Влияние ценовой политики организации на ее финансовые результаты

В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

Каждая фирма по-своему подходит к проблеме ценообразования, но существует ряд общих вопросов, ответы на которые вынуждены оперативно искать предприниматели: как освоить и эффективно использовать новейшие модели рынков и ценовой политики фирмы, обеспечить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта, разработать эффективную ценовую стратегию и определить, какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой, а также определить, каковы основные характеристики и условия формирования российского рынка с позиций выбора ценовой политики и т. п.

Именно поставленные вопросы и определили логику и структуру представленного исследования. В работе сделана попытка обобщить и представить в систематизированном виде те методы и способы управления ценами, которые могут быть наиболее полезны как экономистам на предприятиях, так и индивидуальным предпринимателям и всем, интересующимся проблемами маркетинга и ценообразования.

Целью дипломного проекта является обоснование методов ценообразования и совершенствование ценовой политики ООО «НПО Телеметрия» с целью улучшения ее финансовых результатов деятельности.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить методические основы анализа влияния ценовой политики организации на ее финансовые результаты;

- провести анализ влияния ценовой политики на финансовые результаты исследуемой организации;

- обосновать мероприятия по совершенствованию ценовой политики и оценить влияние сделанных предложений на финансовые результаты исследуемой организации.

Объектом исследования выступает ценовая политика организации и методы ценообразования в условиях рыночной экономики. Предметом исследования является влияние ценовой политики организации на ее финансовые результаты.

Новизна исследования определяется конкретизацией и детализацией вопросов ценовой политики для условий деятельности ООО «НПО Телеметрия».

Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, материалы периодических изданий, а также монографический метод исследования, расчетно-конструктивный, графический метод.

Структурно дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе представлены методические основы анализа влияния ценовой политики организации на ее финансовые результаты, определены методы ценообразования и условия формирования финансовых результатов. В главе второй проведен анализ влияния ценовой политики на финансовые результаты ООО «НПО Телеметрия», дана организационно-экономическая характеристика общества, конкурентоспособность продукции компании на рынке. На основе проведенного анализа в главе третьей обоснованы методы ценовой политики и оценка финансовых результатов для ООО «НПО Телеметрия», представлен анализ безубыточности.

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru