Казначейская система России

Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. Бюджет появился практически в одно время с государством, но только с приходом к власти буржуазии он приобрел форму документа, утверждаемого парламентом.

Через бюджет государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей (распределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, регионами, отраслями и т.п.). Таким образом, централизованный фонд государства в лице бюджета необходим ему для осуществления своих функций, важнейшими из которых являются: расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления.

Переход к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы. В настоящее время бюджетная система России динамично развивается, отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенций между федеральным, территориальными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления. Исполнение бюджета – важнейший этап бюджетного процесса, на котором осуществляются действия по мобилизации и использованию бюджетных ассигнований. Эффективное использование средств бюджетов бюджетной системы РФ определяет возможность реализации приоритетных направлений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта России, а также муниципального образования.

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.

В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.

В связи с этим большое значение и актуальность приобретает организация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распределением и расходованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих экономику факторов.

Сегодня становление ФК является одной из приоритетных задач в области бюджета и финансов в рамках программы Правительства РФ по развитию реформ и стабилизации российской экономики. На создание казначейства возлагаются большие надежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.

Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объемов работ, ранее выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы РФ, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.

В результате кардинальных изменений, произошедших в бюджетном процессе РФ в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности финансовых ресурсов, их централизации у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно представлять информацию о состоянии финансов для принятия оптимальных управленческих решений как на местном и региональном уровнях, так и на общегосударственном.

В связи с этим, исследование темы выпускной квалификационной работы по становлению и развитию органов ФК в РФ является достаточно актуальным на современном этапе.

Цель выпускной квалификационной работы – изучение в теоретическом аспекте порядка развития органов ФК и выполнения ими функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1) изучение порядка развития органов Федерального казначейства;

2) изучение сущности казначейской системы исполнения бюджета;

3) определение роли Федерального казначейства в бюджетном процессе;

4) исследование порядка исполнения федерального бюджета по расходам и кассового обслуживания исполнения местного бюджета на примере отделения;

5) изучение порядка осуществления контроля в исследуемом отделении;

6) изучение проблем работы органов ФК по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ и определение путей их решения.

Выпускная квалификационная работы состоит из двух глав, в которых последовательно решаются поставленные задачи. В первой главе приведены исторические факты по развитию органов Федерального казначейства, приводится характеристика казначейской системы исполнения бюджетов. Во второй главе проводится анализ исполнения федерального бюджета по расходам и кассового обслуживания исполнения местного бюджета на примере отделения, освещены основные проблемы органов ФК по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ и пути их решения.

При написании выпускной квалификационной работы использовались нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические издания.

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru