Оборотные фонды и их использование на предприятии

Акционерное общество закрытого типа «Ижевские продукты» – «дочернее» предприятие Закрытого акционерного общества «Ижмолоко» было организовано в декабре 1994 года. Целью создания было открытие кондитерского цеха в селе Малая Пурга Удмуртской республики и производство кондитерских изделий для реализации в своей фирменной торговле, а также оптом. Директор был назначен общим собранием акционеров Закрытого акционерного общества «Ижмолоко» с определенным количеством акций, назначен главный инженер, также получивший акции; главный бухгалтер, инженер по снабжению и менеджер отдела сбыта были приняты «наемными» служащими. Составлен и утвержден устав предприятия, штатное расписание, согласно которому приняты в цех основные рабочие в количестве 20 человек, подсобные рабочие в количестве 5 человек. Укомплектован цех первоначально необходимым оборудованием. Для начала технологического процесса были приглашены на договорных условиях специалисты Московского научно-исследовательского института кондитерской промышленности, которые предоставили полную документацию по проведению технологического процесса, а также с их помощью основные рабочие получили первые навыки в изготовлении кондитерских изделий. В марте 1995 года первая партия изделий была отправлена в торговую сеть. Первыми продавцами выступили известные на то время фирмы «Индустриальная» и «Иж» и, конечно, своя собственная торговая сеть, имеющаяся у другой «дочерней» фирмы Закрытого акционерного общества «Ижмолоко» под названием «Иммар». Продукция понравилась конечному покупателю, и тогда встал вопрос о расширении количества выпускаемых изделий и ассортимента. Для реализации возникшей задачи были приняты дополнительные рабочие основного производства, и вспомогательного. Закуплено, изготовлено и смонтировано дополнительное оборудование, приобретено сырье и вспомогательные материалы на средства, полученные от продажи готовых изделий. До 1996 года вся получаемая прибыль использовалась на расширение производства, обучение персонала цеха производственным процессам; создание и оснастку своей собственной лаборатории, сертифицирование новых видов кондитерских изделий. К середине 1996 года предприятие освоило выпуск 12 видов изделий. Происходил постоянный поиск рынков сбыта продукции, т.к., как известно, в то время рынок был весьма насыщен кондитерскими изделиями крупных, давно известных фабрик. Тем не менее, к сентябрю 1996 года предприятие изыскало возможность выделить «львиную» часть полученной прибыли на выплату дивидендов акционерам, не являющимся работниками данного предприятия. Работники же своего предприятия получали за свои труды заработную плату, установленную при принятии на определенную должность. За семь лет работы предприятие, которое, в дальнейшем, существует под маркой «Кондитерская фабрика М. Сухаревъ» освоило и производит 48 наименований кондитерских изделий в различных видах упаковки, но так и не развило мощности производства до максимальных размеров по причинам неумелой реорганизации внутри предприятия, о чем будет сказано ниже, и только исключительно за счет энтузиазма, сплоченности и высокой работоспособности небольшого коллектива работников, первоначально давших рождение производственному цеху, производство продолжает существовать и приносить прибыль.

Но человеческий фактор остался на заднем плане сложившейся картины. С октября 1997 года произошло слияние двух «дочерних» предприятий в одно целое, сменились руководители, сменилась политика предприятия. Будучи самостоятельным предприятием, пищевое производство стало одним из подразделений торговой фирмы со своими целями и задачами. Главной целью стало – наращивание прибыли за счет «дешевой» рабочей силы.

В период перехода к рыночной экономике большинство российских предприятий, как крупных, так и малых, оказалось в тяжелом финансовом положении. Многие финансовые затруднения, возникающие в настоящее время в разных звеньях процесса воспроизводства, прямо или косвенно связаны с недостатками в организации и использовании оборотных средств. На практике эти затруднения, как правило, выражаются в задержке платежей хозяйствующих субъектов на различных уровнях.

Важно подчеркнуть, что неплатежи нарушают стоимостной механизм процесса обращения всего капитала. Ведь оборотные средства оборачивают своим движением не только самих себя, но и часть основного капитала, переносящую свою стоимость на стоимость производимой продукции путем амортизационных отчислений. Благодаря постоянному кругообороту денежных оборотных средств, авансируемых предприятием на возобновление каждого хозяйственного цикла, эти средства возвращаются к нему через определенное время в этой же денежной форме, и, как, правило, с прибылью. Этот своеобразный механизм их «самовоспроизводства». Ввиду того, что у большинства предприятий этот механизм в настоящее время нарушен из-за большой дебиторской задолженности покупателей, значительная часть авансированных денежных оборотных средств возвращается к владельцу с большим опозданием либо совсем не возвращается.

В условиях становления рыночных отношений, самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций развития производств, финансового состояния, ориентации в возможностях и перспективах. Рациональность использования имеющихся на предприятии финансовых ресурсов, выбор оптимальной структуры источников средств со стороны, являются важными направлениями изучения финансового менеджмента. Новые политические и экономические реалии требуют новых подходов к управлению финансами, поиска новых форм, которые были бы адекватны рыночным отношениям. Рыночная экономика требует совершенно иной информации и методов ее анализа.

Целью настоящего курсового проекта является экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ЗАО «Иммар».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- предоставить краткую характеристику предприятия и его хозяйственной деятельности,

- провести анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Иммар» с применением методик, позволяющих получить комплексную оценку уровня риска финансовой устойчивости и обеспечивающих возможности прогнозирования дальнейшего развития экономического субъекта,

- разработка рекомендаций по совершенствованию управления на предприятии, как метод улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В заключении необходимо предоставить полученные результаты и рекомендации по возможным направлениям развития предприятия.

В ходе выполнения курсового проекта была изучена специальная литература и документация (Устав ЗАО «Иммар», бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru