Заключение

Страница 1

В результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовый внутренний продукт и национальный доход. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет. В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением. Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. В консолидированный бюджет РФ мобилизуется более 55% всех финансовых ресурсов, создаваемых в государстве, что составляет более 30% к ВВП. Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

В период с 2001 по 2007 годы отмечена тенденция стабильного роста абсолютной величины доходов консолидированного бюджета.

В условиях рынка налоги становятся важным элементом бюджетных отношений. В доходах бюджета налогам принадлежит решающая роль. Наиболее весомыми доходами бюджета являются налог на добавленную стоимость и акцизы. Косвенные налоги превалируют в доходах консолидированного бюджета РФ, как механизм перераспределения ВВП в пользу государства, что говорит об отставании в экономическом развитии, о низком уровне доходов членов общества, занятых в производстве товаров и услуг. При общем абсолютном росте налоговых доходов темпы их прироста несколько снижаются, что обусловлено политикой ослабления налоговой тяжести предпринимательской деятельности в целях стимулирования процесса производства. Это свидетельствует о повышении стимулирующей роли налогов.

В то же время в последние годы отмечается рост поступлений неналоговых доходов. С 2005 года основной удельный вес в общей сумме доходов консолидированного бюджета занимают доходы от внешнеэкономической деятельности.

Динамика темпов роста за период с 2001 по 2007 годы как общей суммы доходов консолидированного бюджета, так и отдельных доходных статей бюджета нестабильна.

В Бюджетном послании Президента России Федеральному Собранию, в котором подводится итог предыдущих лет и задается курс на ближайшие три года и более долгосрочный период, отмечен ряд важнейших задач. Это – превращение федерального бюджета в важнейший и эффективный инструмент макроэкономического регулирования. Снижение инфляции до 3-4% и удержание более стабильного курса рубля – важнейшие фундаментальные показатели российской экономики.

Основными отличительными особенностями подготовки проекта федерального бюджета на 2008 – 2010 годы являлись: планирование и утверждение бюджета на трехлетний период в форме закона, структурное изменение доходов бюджета (группировка на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы).

В соответствии с Федеральным законом от 24.7.2007г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 644,4 млрд. рублей или 19,1% к ВВП.

1 Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г.Б.Поляка.-2-е изд-М.ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Страницы: 1 2

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru