Источники заемного долгового финансирования как фактор повышения финансовой устойчивости организации

Страница 5

2. Облигации могут быть эмитированы при относительно невысоких финансовых обязательствах по процентам (по сравнению со ставками процента за банковский кредит или дивидендами по акциям), так как они обеспечены имуществом общества и имеют приоритет в выплате процентов (за счет прибыли до налогообложения).

3. Облигации имеют большую возможность распространения, чем акции, вследствие меньшего уровня риска для инвесторов, поскольку обеспечены имуществом общества.

4. Корпоративные облигации более устойчивы на финансовом рынке по сравнению с другими видами ценных бумаг. Курс облигаций, как правило, не снижается при ухудшении деловой ситуации на данном рынке, что характерно для акций. Последние очень чувствительны к изменению конъюнктуры на рынке ценных бумаг.

5. Корпоративные облигации, как правило, обеспечивают привлечение капитала на длительный срок (5-10 лет) без посредников, что позволяет мобилизовать значительные финансовые ресурсы для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов.

6. Доступ к ресурсам широкого круга инвесторов (вкладчиков) и независимость от отдельно взятого кредитора (банка).

7. Гибкость в выборе параметров заимствования и возможность управлять своим долгом.

8. Формирование публичной кредитной истории, что создает предпосылки для более дешевого заимствования в будущем.

9. В процессе подготовки проспекта облигаций и выпуска их в обращение главное внимание уделяют вопросам их качества и надежности для потенциальных инвесторов; высокая инвестиционная привлекательность облигаций означает более низкий процент выплат по ним и, следовательно, более выгодные для акционерной компании эмитента условия привлечения заемного капитала.

В то же время эмиссия облигаций имеет следующие негативные последствия для акционерного общества:

• облигации не могут быть эмитированы для формирования уставного капитала и покрытия временного недостатка денежных средств; его удобнее покрыть за счет краткосрочного банковского или коммерческого кредита;

• эмиссия облигаций часто связана со значительными дополнительными расходами эмитента и требует длительного срока привлечения денежных средств;

• размещение облигаций на большую сумму могут позволить себе только известные акционерные компании (корпорации), имеющие высокий уровень кредитного рейтинга;

• уровень финансовой ответственности акционерного общества за своевременную выплату процентов и основной суммы долга при погашении облигаций очень высок, так как взыскание этих сумм при длительной просрочке платежей осуществляют через процедуру банкротства;

• после выпуска облигаций вследствие изменения конъюнктуры на финансовом рынке средняя ставка ссудного процента может стать значительно ниже, чем установленный процент выплат по облигационному займу; это ставит эмитента в невыгодные финансовые условия по сравнению с получением банковского кредита.

Для оценки эффективности заемных средств используют систему аналитических показателей. Важнейшие из них следующие:

1. Коэффициент финансовой напряженности ():

(1.5)

Коэффициент показывает долю заемных средств (включая кредиторскую задолженность) в валюте баланса заемщика; рекомендуемое значение показателя не более 0,5 (или 50%).

2. Коэффициент соотношения между долгосрочным и краткосрочным заемным капиталом (Кс):

(1.6)

где ДЗК — долгосрочный заемный капитал (долгосрочные обязательства) по бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату; КЗК — краткосрочный заемный капитал по бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату.

3. Уровень общей платежеспособности предприятия (Уоп):

(1.7)

Данный параметр показывает общую ситуацию с платежеспособностью предприятия, объемами его заемных средств и сроками возможного погашения задолженности перед кредиторами. При Уоп > 1,0 задолженность потенциально может быть погашена за. пределами месячного срока; при Уоп < 1 — в пределах месячного срока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru