Развитие налога на добавленную стоимость в России

Страница 2

Начиная с 1 января 2006 г. в налоговую базу не включаются авансы, полученные налогоплательщиками-экспортерами в качестве предварительной оплаты экспортных поставок. Эта мера была принята для того, чтобы при налогообложении реализации товаров по нулевой ставке не подлежала налогообложению и предварительная оплата таких поставок.

До 1 января 2007 г. фактически в стране существовало два налога на добавленную стоимость - один общий налог, взимаемый по основной и льготной ставкам, и особый налог, взимаемый по нулевой ставке. Такой вывод можно сделать на основании того, что для этих двух видов платежей раздельно определялась налоговая база и представлялись раздельные налоговые декларации, даже в тех случаях, когда налогоплательщики одновременно совершали операции, облагаемые по нулевой и ненулевой ставкам. С 1 января 2007 г. был осуществлен переход к исчислению НДС по всем ставкам на основании единой декларации, а также к заявительному порядку возмещения НДС, при котором не предполагается обязательным предоставление в налоговые органы отдельной налоговой декларации при реализации товаров с применением нулевой налоговой ставки. Следует отметить, что в отличие от правил, действующих в Европейском союзе, этот порядок не предполагает освобождения налогоплательщика от предоставления вместе с налоговой декларацией документов, обосновывающих право на применение нулевой ставки ст.165 НК. Однако в соответствии с ним если налогоплательщик в результате применения нулевой ставки не требует возмещения налога из бюджета, а уменьшает сумму налоговых обязательств, исчисленных по ненулевой ставке, документы, предусмотренные ст.165 НК, должны предоставляться не каждый раз по окончании налогового периода, а в ходе проведения специальной камеральной проверки.

По итогам 2007 г. можно отметить, что данная мера, в принципе, способствовала решению существовавшей долгое время проблемы систематической задержки в возмещении экспортерам сумм налога, уплаченных при производстве, приобретении экспортируемой продукции, и обеспечила некоторое сокращение остатков не возмещенных сумм.

Был осуществлен переход к полному зачислению доходов от НДС в федеральный бюджет. Несмотря на то обстоятельство, что формально такой переход не предусматривался, и даже не находился в сфере регулирования. Налоговым кодексом, подобное перераспределение налоговых доходов стало возможным, именно в контексте проведенной налоговой реформы в результате пакетного принципа принятия решений в области налоговой и бюджетной политики.

Вступил в силу новый порядок применения налоговых вычетов по НДС, уплаченному поставщикам и подрядчикам при осуществлении капитального строительства. Ранее действовавший порядок, когда право принятия уплаченного налога к вычету возникало только после постановки налогоплательщиком соответствующего объекта капитального строительства на учет, создавал серьезные препятствия к осуществлению инвестиций в форме капитальных вложений, так как фактически приводил к тому, что налогоплательщики, осуществлявшие капитальные вложения, предоставляли безвозмездный кредит государственному бюджету по сравнению с не инвестирующими налогоплательщиками. Одно из препятствий на пути устранения этого недостатка было связано с опасениями по поводу значительных бюджетных потерь в переходный период после введения нового положения, когда к вычету одновременно принимались бы как суммы НДС, уплаченные при осуществлении нового капитального строительства, так и суммы НДС, уже уплаченные к моменту перехода к новому порядку по незавершенным объектам капиталь - уже уплаченные к моменту перехода к новому порядку по незавершенным объектам капитального строительства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru