Развитие налога на добавленную стоимость в России

Страница 3

С 1 января 2008 г. был осуществлен переход к увеличению продолжительности налогового периода до I квартала. Эта мера не является стандартной для стран, применяющих налог на добавленную стоимость, однако она была принята вследствие сложностей с налоговым администрированием для уменьшения административной нагрузки на налогоплательщиков и снижения количества предоставляемых документов в налоговые органы.

Серьезные изменения были внесены в порядок восстановления НДС в 2012 году, а так же появились новые правила получения вычета по налогу. Что касается восстановления, увеличился перечень тех ситуаций, когда налогоплательщики обязаны будут применять восстановление.

Так же, новые порядки коснуться учета суммовых разниц. Так, согласно статье 153 Налогового кодекса, налоговая база должна быть учтена на дату отгрузки товаров, и теперь в 2012 году при оплате товаров, корректировать базу по налогу не требуется. Суммовые разницы, которые возникают в настоящей ситуации, учитываются согласно 25-й главе налогового кодекса.

Одним из приятных новшеств будет то, что теперь, начиная с 2012 года, предоставлять выписку для подтверждения НДС - 0% (с кредитных организаций) в налоговые органы не требуется. Это порадовало налогоплательщиков! Ведь теперь, налоговый инспектор не имеет права отказать Вам в вычете по НДС только потому, что нет документа об оплате покупателем услуги либо товара. Начиная с 2012 года, налогоплательщикам достаточно иметь лишь договор с покупателем, и документы с таможенными отметками. Хочется так же отметить, что не маловажным изменением в учете НДС стало расширение списка операций, которые не подлежат расчету НДС.

Можно с большой долей уверенности утверждать, что практически все перечисленные нововведения если не полностью приблизили российский НДС к лучшим мировым образцам, то привели к росту степени его нейтральности, справедливости и эффективности. Вместе с тем практически все принятые решения в области реформирования налога на добавленную стоимость последних лет хотя в целом и приводили к росту его эффективности и нейтральности, но одновременно были прямой причиной снижения бюджетных доходов от данного налога либо за счет уменьшения сумм начисленного налога, либо вследствие опережающего роста налоговых вычетов.

В данном параграфе рассмотрим альтернативы развития НДС в России в перспективе

На фоне благоприятной конъюнктуры на мировых сырьевых рынках, относительно быстрого экономического роста в России и увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации объективно существующие проблемы администрирования НДС и резкое снижение доходов от налога в 2006 г. явились аргументом в пользу обоснования необходимости снижения базовой ставки НДС до уровня 12-13% с одновременной ликвидацией пониженной ставки НДС. Предполагается, что данная мера позволит существенным образом повысить инвестиционную активность предприятий обрабатывающего сектора экономики и будет способствовать инновационному развитию производств с высокой добавленной стоимостью на территории страны.

Однако, с точки зрения бюджетных последствий снижение ставки НДС повлечет не только прямые потери бюджета на величину потенциальных доходов от НДС, но и прирост поступлений по налогу на прибыль, единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц вследствие увеличения объемов реализации и расширения налоговой базы этих налогов.

В настоящее время в международной практике администрирования НДС основными аргументами в пользу применения льготных ставок обычно является желание государства создать стимулы для потребления товаров и услуг. Это касается книг, газет, общественного транспорта, а также перераспределительный т.е. социальный характер снижения цен на некоторые блага: медикаменты, продукты питания, детская одежда и прочее. Это маловероятно, это прожектерство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru