Развитие налога на добавленную стоимость в России

Страница 4

Из данных, приведенных в Приложении 4, видно, что во всех рассматриваемых странах применяются налоговые ставки НДС, не превышающие 20%. При этом, практически во всех странах, за исключением Японии и Казахстана, применяется одна или несколько льготных налоговых ставок, помимо нулевой ставки, применяемой при экспорте продукции.

Изменение процедуры регистрации налогоплательщиков НДС.

В целях повышения эффективности налогового администрирования количеству плательщиков НДС должны соответствовать возможностям налоговых органов по проведению установленного требованиям законодательства налогового контроля. В этой связи необходимо создание специальной системы регистрации плательщиков НДС, что по аналогии со многими странами с развитой системой НДС позволит осуществлять эффективный налоговый контроль за налогоплательщиками.

При этом обязательной регистрации в качестве плательщика НДС подлежат все хозяйствующие субъекты, которые в ходе своей деятельности превысили некоторое законодательно установленное пороговое значение выручки от реализации, передачи, товаров, работ, услуг и имущественных прав.

Организациям и индивидуальным предпринимателям должны присваиваться отдельные идентификационные номера плательщиков НДС, которые будут в обязательном порядке указываться на счетах-фактурах, будут являться обязательным реквизитом счета-фактуры.

Добровольная регистрация может интерпретироваться как механизм, сигнализирующий о том, что налогоплательщик соблюдает финансовое законодательство, открыт для общения с налоговыми органами. Если при обязательной регистрации целесообразно использовать в качестве ее единственного критерия пороговый объем реализации, то для добровольной регистрации возможно применять другие требования: период ведения предпринимательской деятельности, отсутствие негативной налоговой истории, отсутствие "сомнительных собственников". Однако степень жесткости применяемых ограничений должна основываться на анализе рисков уклонения от налогообложения, а также возможностей налоговых органов эффективно администрировать как систему обложения налогом на добавленную стоимость, так и систему регистрации плательщиков НДС.

Безусловно, до тех пор, пока не приняты изменения в закон о государственной регистрации юридических лиц, в части увеличения сроков проведения регистрации и расширения оснований для отказа в регистрации в целях противодействия появлению фирм однодневок, рано говорить о том, на достижение каких целей должна быть направлена система специальной регистрации по НДС. Однако, крайне важно обеспечить, чтобы хотя бы в одной из двух регистрационных процедур содержался механизм противодействия получению статуса налогоплательщика подставными лицами, т.е. регистрации налогоплательщиков по несуществующим адресам и т.д. Среди таких мер не обходимо отметить следующие:

а) расширение и ужесточение требований к информации, предоставляемой лицами при регистрации;

б) введение процедуры выборочной выездной проверки при регистрации лиц в качестве плательщиков НДС, основанной на системе анализа рисков;

в) предоставление статуса плательщика НДС вновь регистрируемым юридическим лицам по истечении определенного срока после государственной регистрации данного лица.

Ожидается, что данная система позволит сосредоточить усилия налоговых органов на проверке ограниченного круга налогоплательщиков, а также предотвратить возникновение случаев отказа налогоплательщику в праве на применение налогового вычета НДС при приобретении товаров, работ, услуг. Более того, процедура специальной регистрации плательщиков НДС предусматривает проведение проверки достоверности сведений, представляемых налогоплательщиком о своем местонахождении, учредителях, руководстве, что является дополнительной превентивной мерой осуществления неправомерной ликвидации без выполнения налоговых обязательств [33].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru