История развития казначейских органов в России

Страница 2

В этих условиях возникла необходимость внесения изменений в процесс исполнения бюджета. Указом Президента РФ «О Федеральном Казначействе» от 08.12.1992г. № 1556, в 1992 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ было образовано Федеральное казначейство.

Процесс формирования и развития органов казначейства сталкивается с определенными трудностями.

Во-первых, за главными распорядителями средств федерального бюджета (министерствами и ведомствами) остается только право распределения лимитов федерального бюджета по подведомственным учреждениям. С организацией казначейских органов они утрачивают возможность осуществлять управление финансовыми потоками по счетам средств бюджета.

Во-вторых, непосредственные бюджетополучатели средств попадают под жесткий контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета.

В-третьих, в коммерческих банках повсеместно закрываются счета по доходам и средствам федерального бюджета, на которых находились значительные денежные средства, используемые в обороте.

В-четвертых, появляется возможность контроля за сроками прохождения денежных средств федерального бюджета по счетам в банках.

В-пятых, органы исполнительной власти субъектов РФ, получающие дотации, субвенции, субсидии, бюджетные ссуды, бюджетные кредиты и другие средства из федерального бюджета, утрачивают возможность единоличного принятия решений о фактическом расходовании средств не в соответствии с их назначениями.

Таким образом, органы федерального казначейства, представляя интересы государства, ставят под контроль действия участников процесса исполнения федерального бюджета. Начиная с 1997 г. задача перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета становится для Правительства РФ приоритетной.

Новый импульс в развитии ФК получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса РФ. Бюджетный Кодекс РФ решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

· закрепил казначейское исполнение бюджетов в РФ;

· обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;

· определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;

· установил ответственность главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.

В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры органов ФК, включающей 89 управлений и 2254 отделения ФК. В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений на обслуживание через органы ФК. Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов ФК. С 1 января 2002 года счета по учету внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений были открыты в органах ФК.

Новым этапом в развитии системы органов ФК стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года ФК было выделено из состава Министерства финансов РФ и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов РФ.

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru