Экономическая оценка инвестиций в IT-проекты

Страница 3

Западные аналитики полагают, что использование CRM-систем позволяет:

􀁑 сократить цикл продаж в среднем на 10–15%;

􀁑 повысить процент выигранных сделок на 5–10%;

􀁑 повысить показатель удержания прибыльных клиентов на 5%;

􀁑 сократить время, необходимое для выполнения рутинных операций, на 25–30%;

􀁑 повысить среднюю прибыльность продаж на 15–20%;

􀁑 повысить точность прогнозирования продаж до 99%;

􀁑 повысить эффективность маркетинговых кампаний на 5–7%.

Проект внедрения любой ERP-системы должен включать в себя этап детального обследования предприятия, построения моделей «как есть» (as is), оптимизации и построения модели «как должно быть» (to be), а также разработку на их основе модели информационной системы предприятия.

На данном этапе необходимо обращаться к консалтинговым услугам компании-исполнителя, т. к. от качества проведения указанных работ зависит дальнейший успех проекта. Фактически на данном этапе происходит процесс реинжиниринга системы управления, что может значительно улучшить качество управления. Затраты на проведение всех мероприятий на этой стадии проекта составляют в среднем $20 тыс.

Следующий этап заключается в непосредственном внедрении функционала в корпоративную систему. Последовательность работ при этом следующая: на первой стадии этапа одновременно проводится обучение проектной группы и формирование обновленной информационной инфраструктуры предприятия (прокладка сетей, закупка и установка серверов и персональных компьютеров). Далее необходимо максимально полно описать бизнес-логику осуществления тех или иных процессов. Затраты на этот этап составляют порядка $30 тыс.

После того как подготовлена инфраструктура и обучена проектная группа, можно приступать к разработке программного обеспечения и сопряжению разработанного функционала с ERP-системой с последующим тестированием системы на работоспособность. Затраты на проведение этого этапа составляют порядка $40 тыс.

В итоге на предприятии появляются сетевая инфраструктура и основные модули управления информационными потоками.

Исходя из функциональных возможностей автоматизированные системы управления можно разделить на три типа: 1) пакетная или готовая прикладная программа; 2) система-конструктор (типа «сделай сам»); 3) заказная система.

Готовые прикладные системы имеют встроенный и готовый к использованию функционал.

Для того чтобы приступить к их эксплуатации, помощь программистов не требуется. Обычно такие системы предназначены для конкретной отрасли или предполагают выполнение определенной функции: туристские, бухгалтерские, финансовые, охранные, архивные, аналитические системы и т.д.

Однако бизнес-процессы компании не всегда удается идеально подогнать под конкретную пакетную программу. Системы-конструкторы предоставляют в распоряжение специалистов мощные инструменты для реализации гибкого управления специфическими процессами компании.

С помощью программистов-профессионалов их можно адаптировать для любой функции и отрасли.

Наконец, заказную программу пишут специально для конкретной компании. Все инструменты для обновления или изменения программы также необходимо заказывать, поскольку физически их не существует на рынке.

Мы рассмотрим более подробно второй тип АСУ.

Выбор платформы для реализации модуля определяют такие характеристики, как желаемый функционал модуля, объем и надежность хранимых данных, характер использования данных, совместимость ПО, бюджет и др. Это может быть корпоративный стандарт, т.е. имеющаяся ERPсистема, или OLAP-приложение, или просто Microsoft Access. OLAP-приложение (On-Line Analytical Proces sing) – это технология оперативной (онлайновой) аналитической обработки информации. Производители современных АСУ обычно предлагают и совместимую OLAP-систему.

Основной расчет инвестиционных показателей проводится на примере промышленного предприятия среднего масштаба с развитой инфраструктурой и объемом выручки в размере не менее $100 тыс. в месяц.

􀁑 NPV (Net Present Value) – чистый дисконтированный доход.

􀁑 IRR (Internal Rate of Return) – внутренняя норма доходности.

􀁑 T (Payback Period) – срок окупаемости инвес тиций.

􀁑 PI (Profitability Index) – рентабельность инвестиций, прибыльность проекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru