Оценка эффективности предложенных мероприятий

Страница 2

Табл. 15

Расчет удельных весов маржинального дохода в отпускных ценах на продукцию ООО «Форсаж»

Вид продукции

Алгоритм расчета

Результат

Жидкое топливо

(300 – 120): 3000

0,6

Моторные масла

(100 – 55): 10000

0,45

Хим. сырье

(120 – 65): 12000

0,46

Средний удельный вес маржинального дохода в выручке (Dy1) для всего объема по плану:

,

где Dy1 – средний удельный вес маржинального дохода в выручке.

Подставив полученное значение в формулу (11), получим

Р1 = 127247,50,47 – 47245 = 12561,325 тыс. руб.,

где Р1 – плановая прибыль.

Аналогично определяем фактическую прибыль от продаж в табл. 16.

Табл. 16

Расчет фактической прибыли от продаж ООО «Форсаж»

Вид изделия

Алгоритм расчета

Результат

Жидкое топливо

(100 – 55): 10000

0,45

Моторные масла

(150 – 65): 15000

0,57

Хим. сырье

(120 – 65): 12000

0,46

Средний удельный вес маржинального дохода (Dy2) для всего объема фактических продаж:

,

где Dy2 – средний удельный вес маржинального дохода.

Фактическая прибыль от продаж при неизменных ценах и постоянных расходах:

Р2 = 24525,40,5697 – 4724 = 9248,12 тыс. руб.,

где Р2 – фактическая прибыль.

Проводим сравнение полученных значений плановой и фактической прибыли, вычисляя разность

Р2 – Р1 = 9248,12 – 967,8 = 8280,32 тыс. руб.

Таким образом, фактическая прибыль за счет изменения структуры продаж могла быть увеличена на 8280,32 тыс. руб. по сравнению с плановой.

За счет увеличения количества проданных изделий, безусловно, вырастет абсолютная сумма прибыли. И это позволяет считать, что при постоянной структуре данного объема не будет меняться средний удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж. Сумма прироста маржинального дохода при увеличении выручки от продаж составила бы:

(24525,4 – 27247,5) 0,5697 = 1550,78 тыс. руб.

Структурные сдвиги в объеме продаж приводят к изменению среднего удельного веса маржинального дохода, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В нашем случае эти сдвиги составили

(0,5697 – 0,47) 24525,4 = 2445,18 тыс. руб.,

т.е. на такую сумму произошло увеличение среднего удельного веса маржинального дохода.

В 2008 году производственная ситуация на ООО «Форсаж» сложилась таким образом, что постоянные расходы увеличились в среднем на 120 руб., так что составили по каким – либо причинам, так что их значение стало равно 4725 тыс. руб. Тогда, окончательная сумма прибыли от продаж при изменении обоих исследуемых факторов (количества и структуры проданного и уровня постоянных расходов) равна:

Р3 = 24525,40,5697 – 4725 = 9247,12 тыс. руб.,

где Р3 – сумма прибыли от продаж.

В сравнении с плановой прибылью эта прибыль увеличилась на

9247,12 – 4962,76 = 4284,36 тыс. руб.

Окончательно результаты анализа сводятся в табл. 17.

Табл. 17

Анализ прибыли ООО «Форсаж»

Показатели

Сумма, тыс. руб

Отклонение прибыли от плана – всего

В том числе за счет:

– изменения количества проданного

– изменения структуры проданного

– изменения цены

– изменения постоянных расходов

+ 8280,32

+ 1550,78

+ 2445,18

0

+ 4284,36

Страницы: 1 2 3 4 5

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru