Ценовая политика организации и методы ценообразования

Страница 4

- функции спроса на эту продукцию, зависящего также от цены.

Точка пересечения этих кривых и является ценой равновесия, при которой вся выпущенная продукция будет реализована (рис. 1).

Рис. 1. Графическая интерпретация цены равновесия

Если при определенном объёме производства цена получается выше равновесной, то это означает, что часть продукции может быть не реализована.

В противном случае – иная ситуация, характеризующаяся дефицитом на данный вид продукции. Основная сложность построения этой модели заключается в определении функции спроса, что и является одной из задач маркетинга. Значительное влияние на функцию спроса оказывает фактор эластичности. Эластичность – это относительное (выраженное в процентах) изменение одной переменной, в ответ на относительное (выраженное в процентах) изменение другой переменной. Эластичность спроса по цене – показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены.

, (2)

Где ЕРD – коэффициент эластичности спроса по цене;

ΔQ/Q – относительное изменение спроса;

ΔР/Р – относительное изменение цены.

Ценовая эластичность спроса показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на один процент.

Цена – наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия, уровень которого по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).

Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru