Анализ управления дебиторской задолженностью

Страница 4

Проанализировав табл. 7, можно сделать вывод о достаточно эффективном использовании дебиторской задолженности. Как следует из полученных расчетов, ООО «ЭСКБ» эффективно управляет своей задолженностью, так как период оборачиваемости дебиторской задолженности гораздо больше подобного показателя кредиторской задолженности. Разность в длительности оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности практически постоянна на протяжении всего рассматриваемого периода и составляет 89,82 дней в 2008 г, 89,77 дней – в 2009 г., и лишь в 2010 г. разрыв немного сокращается и составляет 73,33 дней. (Рис. 3).

Рис. 3. Длительность оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности.

Коэффициент закрепления средств в обороте характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от продажи продукции. Чем меньше коэффициент закрепления, тем эффективнее используются оборотные средства. В нашем случае он продолжает понижаться.

Все вышеперечисленные выводы означают, что у ООО «ЭСКБ» увеличиваются проблемы с оплатой счетов за электроэнергию.

Негативной является тенденция повышения цен на электричество и услуги.

Таким образом, несмотря на то, что ООО «ЭСКБ» в условиях кризиса работает достаточно стабильно, надо отметить, что в настоящее время в ООО «ЭСКБ» наличие дебиторской задолженности остается актуальным вопросом. Хотя сумма дебиторской задолженности в 2010 г. снизилась на 1,87% по сравнению с 2008 г. (с 712612 тыс. руб. до 699268 тыс. руб.) ее величина слишком большая, и составляет 57,6% оборотных активов предприятия. В ООО «ЭСКБ» для мелких бытовых потребителей особо трудной задачей является организация расчетов с потребителями именно этой группы, так как из-за их многочисленности к ним неприменимы стандартные приемы, используемые при организации расчетов с более крупными и менее многочисленными промышленными потребителями, такие как выставление авансовых счетов, применение безакцептной формы расчетов и т.п. Существующая система сбора платежей указанной группы потребителей по принципу «самообслуживания» неэффективна.

Кроме того, в период 2008-2010 гг. негативной является тенденция роста дебиторской задолженности сроком образования более 90 дней, и как следствие повышается риск ее неоплаты. Так как в ООО «ЭСКБ» расчетным периодом является 1 месяц, то можно сказать, что персонал ООО «ЭСКБ» ведет неэффективную политику взыскания дебиторской задолженности. Условия расчетов с покупателями и заказчиками не совершенны и требуют дальнейшей проработки. Наличие просроченной задолженности создает финансовые затруднения, так как «зависшая» дебиторская задолженность – это денежные средства, которые выпадают из оборота и, естественно, не только не дают дохода, но и ставят очень часто предприятие в трудное положение при расчетах с другими предприятиями, что в свою очередь влечет за собой непредвиденные расходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение договорных обязательств перед кредитором.

В связи с этим необходимо внести ряд предложений для улучшения управления дебиторской задолженностью в ООО «ЭСКБ».

Страницы: 1 2 3 4 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru