Рекомендации по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью

Страница 2

- при непредставлении гарантий – расторгнуть заключенные соглашения, с одновременным прекращением энергоснабжения.

5. Максимально в жесткой форме осветить в средствах массовой информации недопустимость неплатежей за энергоресурсы потребителями электрической и тепловой энергии и о мерах воздействия энергосистемы к потребителям-неплательщикам.

6. Провести рейды по выявлению хищений и неучтенного потребления энергии по юридическим и физическим лицам.

7. Проведение анализа исполнения актов готовности абонентов к пользованию тепловой энергии, подготовка и направление требований по погашению задолженности, предупреждений об ограничениях и отключениях. Введение ограничений и отключений. Контроль за исполнением вводимых ограничений и отключений.

8. Максимально активизировать работу юридических служб с судебными органами в части взыскания задолженности путем наложения ареста на имущество предприятий и бытовых абонентов.

9. Организация мероприятий по освещению в центральных СМИ о невозможности начала отопительного сезона в следующем году в связи с наличием задолженности предприятий ЖКХ перед ООО «ЭСКБ» и отсутствием соглашений о ее реструктуризации.

Необходимо жесткое соблюдение следующих условий при работе с потребителями-неплательщиками, имеющими просроченную дебиторскую задолженность :

1) непрерывный контроль над исполнением соглашений о реструктуризации и графиков погашения дебиторской задолженности ;

2) обязательное введение санкций к потребителям – неплательщикам при неисполнении условий соглашений, как по срокам , так и по видам платежей;

3) жесткий контроль над вводимыми ограничениями. Недопущение возобновления подачи энергоресурсов при непогашенной задолженности;

4) принудительное взыскание долгов с потребителей – неплательщиков с обращением взыскания на имущество.

Среди способов, побуждающих дебиторов погасить задолженность, можно назвать направление писем и факсов, телефонные звонки, персональные визиты, продажу задолженности специальным организациям (факторинговым компаниям). Эффективно влияет организация освещения в центральных СМИ на злостных неплательщиков.

В ООО «ЭСКБ» была внедрена новая форма расчетов населения за электроэнергию. С вводом новой услуги бытовые абоненты, имеющие расчетный счет в Сбербанке освобождены от необходимости снимать показания счетчика, высчитывать ежемесячное электропотребление, им не нужно следить за динамикой изменения тарифа, исключается формирование задолженности. Оплачивать электроэнергию абонент может, не выходя из дома: ежемесячное списание денежных средств со счета по желанию клиента будет производить ООО «ЭСКБ». Для этого между потребителем и ООО «ЭСКБ» заключается соответствующее соглашение, совместно определяется среднемесячное потребление электроэнергии, стоимость которого впоследствии будет регулярно списываться. Информация о списании денежных средств или отсутствии средств на счете будет доставляться клиенту в виде уведомлений. Сверка списанных сумм и фактического потребления производится сотрудниками ООО «ЭСКБ» в конце года и по показаниям счетчика абоненту выставляется корректирующий счет. Если сформируется переплата - будет проведен зачет в счет будущего периода, если недоплата – недостающее необходимо будет внести. Таким образом, в течение года абоненту остается только одно – не выходя из дома, получать уведомления ООО «ЭСКБ» и пользоваться электроэнергией законно. Та же услуга, но через интернет предоставляется клиентам банка «УралСиб». В ближайшем будущем такие формы расчетов станут удобными и привычными для многих бытовых потребителей электроэнергии.

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru