Влияние внешней среды на финансовое благополучие конкретных компаний

Страница 1

Различные факторы внешней среды в той или иной степени оказывают влияние на деятельность любой организации, потому как все организации представляют собой открытую систему. Таким образом, изучение влияния внешнего окружения на деятельность конкретных компаний, тема очень важная и нужная.

В данной работе попробуем разобраться, какое именно влияние и какие факторы оказывают на состояние различных компаний; как изменяется финансовое благополучие фирмы под действием того или иного фактора.

Для начала определим, что мы понимаем под словосочетанием внешняя среда организации. Это условия и факторы, возникающие независимо от самой организации, ее деятельности, но оказывающие на нее значительное воздействие.

Какие же факторы относят к внешней среде? Условно их разделяют на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия. К внешним факторам прямого воздействия относят поставщиков, клиентов, посредников, трудовые ресурсы, акционеров, если таковые имеются и т.п. Внешние факторы косвенного воздействия принято разделять на группы, причем в разных источниках состав этих групп меняется. Рассмотри один из возможных вариантов:

Экономические факторы: темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда, бюджетный дефицит и т.д.;

Политические факторы: направления государственной политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли, кредитная, антимонопольная политика и т.д.;

Социальные факторы: социальные ценности, установки, отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; уровень образования; отношения между представителями различных национальностей, проживающих на территории одно страны и т.д.;

Технологические факторы: уровень развития науки и техники, прогресс в использовании сырья и материалов, изменения в технологии производства и возможность скорейшего внедрения всех достижений, инноваций в деятельность конкретного предприятия и т.п.

Международные: отношения с другими странами, возможность выхода на международные рынки, таможенная, протекционистская политика зарубежных стран, антидемпинговые меры, уровень зарубежных предприятий-конкурентов, возможность с ними «состязаться», данные о зарубежных рынках их детальный анализ и др.

Все указанные выше факторы внешнего окружения оказывают воздействие на финансовое благополучие организаций, то есть на результаты их финансово-хозяйственной деятельности. Коммерческие предприятия направлены на получение и увеличение прибыли. Ее размер как раз и будет достаточно ярким показателем. Наиболее детально деятельность предприятия характеризуют показатели рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости и т.д.

Внешняя среда очень разнообразна и, самое главное, предприятие не может избежать взаимодействия с ней, не может повлиять на представленные факторы. Остается только прогнозировать, продумывать возможные сценарии действий.

Казалось бы, предприятие, функционирующее на внутреннем рынке, которое здесь покупает ресурсы и продает свою продукцию, никак не связано с изменением курса валют. Но если конкурент закупает ресурсы за рубежом, используя иностранную валюту, следовательно, и цены его будут зависеть от изменения курса. И здесь уже придется подстраиваться под цены конкурента, потому как это не может не повлиять на спрос в обеих компаниях.

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru