Влияние внешней среды на финансовое благополучие конкретных компаний

Страница 2

Наиболее известный метод анализа внешней среды предприятия - PEST-анализ. С его помощью определяют политические, экономические, социальные и технологические факторы, влияющие на работу конкретной фирмы и разрабатывают предполагаемые варианты использования каждого фактора с выгодой или, хотя бы, с наименьшими потерями.

Например, рассмотрим отрасль туризма. Здесь большое значение имеет внешний фактор - политическая обстановка в стране. Вообще говоря, данный фактор очень важен для любого предприятия, но в сфере туризма возможно выжить лишь в случае тишины, стабильности, политического спокойствия. Иначе, предполагаемые потребители отказываются посещать страну. А значит, предприятия отрасли туризма теряют свою прибыль.

Огромное влияние имеют межстрановые отношения, визовый и таможенный контроль при посещении страны и т.п. Не всегда мы хотим проходить сложные процедуры, по разным причинам, и выбираем наиболее простые пути.

Влияние экономических факторов проявляется следующим образом: рост доходов населения позволяет тратить больше средств на путешествия, а следовательно, приносить прибыль предприятиям данной отрасли.

Социальные факторы: в данной сфере, скорее всего, важны отношения между разными национальностями в стране, отношения к приезжим, наличие некоторых традиций, обычаев, которые интересны посетителям.

Если мы рассматриваем отрасли высокотехнологичного производства, связи, здесь огромное влияние играют технологические факторы. Например, в настоящее время существует «борьба» между интернет-провайдерами за потребителей. Осуществляется она именно на основе своевременного внедрения новой техники и технологии, учет всех последних достижений науки. Сначала компании одна за другой предоставляли все более и более скоростной интернет, теперь уже в комплекте с интернетом идут другие услуги, например, кабельное телевидение и т.п.

Для больших или даже градообразующих предприятий важна поддержка государства. Ее мы относим к политическим фактора. Рассмотрим известный всем «Автоваз». Обычные потребители достаточно критично настроены по отношению к производителю отечественных авто. В помощь компании государство увеличивает налоги и таможенные пошлины на заграничные автомобили. Кроме того, реклама от президента, который на собственном примере показывает, что использование данной техники вполне возможно.

Сейчас очень интересна тема изменения ситуации на рынке под влиянием вступления во Всемирную торговую организацию. Это также фактор внешней среды, который способен доставить неудобства многим российским компаниям. Поскольку считается, что качество производимых за рубежом товаров выше, либо цена значительно ниже. В связи с этим, предприятиям стоит просчитать риск потери клиентов, а, следовательно, и прибыли.

Вообще говоря, внешняя среда – очень обширная область для изучения. Здесь встречаются и непредсказуемые проявления причинно-следственных связей, скрытых на первый взгляд. Мы, как простые обыватели, редко задумываемся об этом, не прослеживаем закономерности. Да это и ни к чему. Каждый занимается своим делом, не все специалисты или даже знатоки экономики, менеджмента или финансов. Но руководителю даже самого небольшого предприятия, частному предпринимателю уже стоит обращать внимание на все указанные выше факторы внешнего окружения, в которых приходиться работать любому экономическому субъекту.

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru