Заключение

По состоянию на 1 мая 2010 года в республике функционируют 14 накопительных пенсионных фондов, которые имеют в регионах республики 76 филиалов и 75 представительств.

Инвестиционное управление пенсионными активами накопительных пенсионных фондов осуществляют 10 организаций, из них 3 накопительных пенсионных фонда, имеющие лицензию на самостоятельное управление пенсионными активами. Пенсионные активы всей системы на 01.05.2010 г. составляют 92 101 528 тыс. тенге [8].

В исследованиях западных экспертов, обобщающих опыт стран мирового сообщества в проведении пенсионных реформ, основанных на накопительной системе, деятельность Казахстана признана одной из наиболее перспективных.

Самым важным достижением накопительной пенсионной реформы не смотря на критику в ее адрес, раздающихся с разных сторон, явилось упрочившееся доверие население по отношению к накопительным пенсионным фондам и всей накопительной пенсионной системе, заинтересованность людей в судьбе своих пенсионных накоплений.

Существуют также проблемы, связанные с проведением пенсионной реформы. Это, прежде всего защита интересов вкладчиков накопительных пенсионных фондов, это не всегда здоровая конкуренция между пенсионными фондами, давление работодателей при выборе работником пенсионного фонда, в результате многие вкладчики имеют накопления в нескольких фондах, что идёт в разрез с Законом и создаёт трудности в поиске пенсионных вкладов.

Учитывая то, что накопительная пенсионная система одна из важнейших сфер социальной защиты населения страны, государственное регулирование должно быть неотъемлемой частью системы.

Система имеет сложную структуру, основанную на трёхстороннем кастодиальном договоре. И если Государство лицензирует деятельность накопительных пенсионных фондов, то оно обязано строго контролировать и регулировать их деятельность.

В целях защиты интересов вкладчиков и получателей пенсий прежде всего необходимо:

установить жёсткий контроль за деятельностью Накопительных пенсионных фондов, банков-кастодианов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление;

исключить возможность нецелевого использования пенсионных накоплений накопительными пенсионными фондами посредством их полномочий по распоряжению активами;

обеспечение сохранности пенсионных накоплений посредством инвестирования их в активы по ограниченному перечню, исходя из их надёжности;

исключение обесценения пенсионных накоплений в результате инфляции за счёт создания условий для инвестирования их в активы, включая государственные ценные бумаги Республики Казахстан, обеспечивающие реальную доходность;

публичность и прозрачность информации финансового состояния накопительных пенсионных фондов и организаций осуществляющих инвестиционное управление;

внешний аудит, оценку активов и состояние баланса накопительных пенсионных фондов и организаций осуществляющих инвестиционное управление;

введение механизмов резервирования и страхования средств для защиты от возможных банкротов пенсионных накопительных фондов в период деятельности;

обеспечение возможности свободного перевода вкладчиком пенсионных накоплений из одного фонда в другой;

обеспечение возможности перевода пенсионных активов фондом из одного банка-кастодиана в другой по его выбору, а также в случае банкротства кастодиана;

к организациям осуществляющие инвестиционное управление должны предъявляться следующие требования: надёжность и требовательность, диверсификация рисков, предельные ограничения на маркетинговые и административные расходы, строгое регулирование и контроль со стороны соответствующего надзорного органа.

Значение государственного регулирования пенсионной системы для общества становится всё более существенным.

Кризис на мировом финансовом рынке оказал свое негативное влияние на деятельность накопительной пенсионной системы. Сегодняшняя ситуация - серьезный экзамен накопительных пенсионных фондов. На деле проявляется надежность, которое некоторое время назад многие связывали в первую очередь с масштабами того или иного фонда. Практика показывает, что в кризисной ситуации такие ориентиры оказались не совсем верными. Как раз самые большие потери понесли фонды, входящие по числу вкладчиков в сумме пенсионных активов в первую пятерку.

Подведя итог дипломной работы, можно сделать вывод, что создание новой пенсионной реформы, адекватной рыночной экономике является неотложной задачей реальной защиты населения в новых экономических условиях. В то же время реализация этой задачи возможна при условии проведения государственной реформы всей системы социальной защиты. Была определена основная цель пенсионной реформы - построение финансово устойчивой, учитывающий экономический рост, и справедливой системы, соразмеряющий трудовой вклад с пенсией через персонифицированный учет пенсионных взносов.

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru