Характеристика отдела регистрации и учета налогоплательщиков

Страница 2

Система органов ФНС России выступает в качестве:

1) единой системы контроля;

2) независимой системы контроля;

3) централизованной системы контроля.

Структура Межрайонной ИФНС России №1 по РХ включает в себя:

1) отделы выездных налоговых проверок;

2) отделы камеральных проверок;

3) отдел информационных технологий.

4) отдел финансового обеспечения;

5) отдел кадрового обеспечения безопасности;

6) отдел общего и хозяйственного обеспечения;

7) отдел учета отчетности и анализа;

8) отдел ввода и обработки данных;

9) отдел урегулирования задолженности;

10) юридический отдел;

11) отдел работы с налогоплательщиками;

12) отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков является структурным подразделением ФНС России по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня.

Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности в установленном законе порядке. Начальник отдела подчиняется заместителю руководителя инспекции, курирующему вопросы отдела, руководителю инспекции. Обязанности работников отдела определяются должностными инструкциями.

Отдел в своей деятельности, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, также инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

Важную роль в организации работы отдела играет четко поставленные функции.

Основными функциями отдела являются:

1) осуществление работы по постановке на налоговый учет налогоплательщиков в соответствии с требованиями ст.83 ч.1 Налогового Кодекса РФ, ведение Государственного реестра, ведение делопроизводства;

2) передача информации о предприятиях, физических лицах, включенных в Государственный реестр, в Управление Министерства по налогам и сборам по РХ (УМНС по РХ);

3) подготовка информации о предприятиях, находящихся на налоговом учете и предоставление информации по письменным запросам и заданиям контролирующих органов в соответствии с требованиями действующего законодательства о конфиденциальности информации;

4) выдача по письменному заявлению налогоплательщика свидетельства о постановке на налоговый учет;

5) постановка на налоговый учет по месту жительства физического лица;

6) постановка на учет в налоговом органе обособленных подразделений;

7) постановка на налоговый учет по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств подлежащих налогообложению;

8) ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, ЕГРИП в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;

9) предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН;

10) направление материалов в органы МВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления;

11) осуществление взаимодействия с правоохранительными органами иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

12) участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

13) ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела;

14) подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

1) вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

2) по указанию руководителя инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в Управлении;

3) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4) готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

5) давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами инспекции;

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru