Расходы местного бюджета

Страница 2

Общий результат исполнения консолидированного бюджета регионов в 2007 году можно охарактеризовать вполне положительно. В целом по году бюджет был практически сбалансированным. Просроченная кредиторская задолженность регионов продолжила сокращаться. Вместе с тем, темп роста расходов регионов превышал темп роста их доходов, однако, по результатам года расходы в процентах ВВП лишь догнали доходы. Основными направлениями роста расходов были социальная сфера, национальная экономика и ЖКХ, причём в двух последних направлениях, значительную часть составляют расходы на инфраструктуру (Диаграмма 1).

В 2007 года регионы нарастили как текущие, так и капитальные расходы по сравнению с предыдущим годом (Таблица 5,10). При этом темп роста капитальных расходов (11% от уровней 2006 года в процентах от ВВП) был заметно выше темпа роста текущих расходов (7% от уровней прошлого года).

Почти 40% роста расходов региональных бюджетов были обусловлены наращиванием социальных расходов и, прежде всего, расходов на социальную политику, образование и здравоохранение. Вместе с тем заметно возросли расходы на национальную экономику. Их вклад в общий рост расходов регионов практически равен вкладу всей социальной сферы. Следует отметить, что почти половину расходов на национальную экономику составляют расходы на транспорт и дорожное хозяйство. Третьим источником роста расходов региональных бюджетов были расходы на ЖКХ, которые ответственны за оставшуюся часть общего роста расходов (Таблица 5,11).

Исполнение бюджетов регионами было в 2007 году неоднородным. Так 37 регионов исполнили свои консолидированные бюджеты с общим дефицитом в 91,4 млрд. рублей, в то время как общий профицит остальных регионов составил 125,9 млрд. рублей. Более половины суммарного дефицита региональных бюджетов сосредоточены в трёх регионах: Московской и Тюменской областях и в Ханты-Мансийском АО. Однако лишь в Тюменской области из этих трёх регионов дефицит бюджета превосходит 10% бюджетных доходов, составляя 14,3 % доходов. В целом следует отметить, что и дефициты и профициты бюджетов отдельных регионов невелики и лишь в единичных случаях превосходят 10% доходов бюджетов.

По итогам за 2008 г. Консолидированный бюджет России был исполнен с пофицитом в размере 2014,2 млрд. руб., или 4,8% ВВП (Таблица 2).

Расходы консолидированного бюджета расширенного правительства составили 13989,2 млрд. руб., или 33,7% ВВП. При этом наиболее значительный рост расходов консолидированного бюджета имеет место по расходам на национальную экономику - они увеличились на 44,6%.

Так же наиболее значительно по сравнению с 2007 г. увеличились расходы на сельское хозяйство и рыболовство - на 62,8%. Существенно возросли и расходы на дорожное хозяйство и транспорт - на 59,3% в общей сумме. Расходы на прикладные научные исследования в области национальной экономики увеличились на 20,0%. Расходы на социально-культурные мероприятия по итогам 2008 г. составили 7132,4 млрд. руб., или 17,2% ВВП. По сравнению с 2007 г. эти расходы увеличились на 22,5%.

Доходы федерального бюджета по итогам 2008 г. сложились в сумме 9274,1 млрд. руб., или 22,3 % ВВП. По сравнению с предшествующим годом поступления в федеральный бюджет увеличились на 19,2% (на 5,1% в реальном исчислении). Расходы федерального бюджета в 2008 г. составили 7566,6 млрд. руб., или 18,3% ВВП. По сравнению с аналогичным периодом 2007 г. расходы федерального бюджета возросли на 20,4% (на 11.5% с поправкой на темпы инфляции).

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru