Расходы местного бюджета

Страница 3

Исполнение федерального бюджета по расходам на дорожное хозяйство составило 119,6%, а по расходам на связь и информатику -160,5%. На этом фоне исполнение расходов федерального бюджета по разделам социально-культурных мероприятий на 112,7% выглядит относительно незначительным.

Показатель межбюджетных трансфертов составил всего 105,9% от утвержденных значений. Основную роль в структуре расходов федерального бюджета играют трансферты государственным внебюд жетным фондам - на их долю по итогам 2008 г. пришлось 20,9% всех расходов. Еще 14,5% расходов составляют трансферты другим бюджетам (бюджетам субъектов Федерации и некоторым муниципальным образованиям).

Обращает на себя внимание высокая доля расходов на национальную экономику -13,6%, почти столько же составляют и расходы на национальную оборону.

Профицит федерального бюджета по итогам 2008 г. сложился в сумме 1707,5 млрд. руб. (4,1% ВВП). По сравнению с предшествующим годом общий профицит федерального бюджета сократился и составил всего 95,1% предшествующего года.

Доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ по итогам 2008 г. сложились в сумме 6199,11 млрд. руб. (14,9% ВВП). Собственные доходы (без учета федеральной финансовой помощи) составили 5066,49 млрд. руб., или 12,2% ВВП. Федеральная финансовая помощь в целом по всем субъектам Федерации составляет 18,3% доходов. Общие расходы субфедеральных бюджетов в 2008 г. составили 6253,54 млрд. руб. (15,1% ВВП) и покрывались собственными доходами на 81,0%.

Суммарный дефицит консолидированных бюджетов субъектов Федерации по итогам 2008 г. составил 54,42 млрд. руб. Консолидированные бюджеты 45 субъектов Федерации были сведены с дефицитом. Наиболее значительными масштабы дефицита (оцененного относительно расходов) сложились в Ненецком автономном округе (10% расходов), Архангельской области (9,5% расходов) и Ульяновской области (8,5%). Еще 10 регионов имеют дефицит более 7% расходов. В их число входят, в частности, Саратовская, Омская. Смоленская, Ярославская, Московская, Брянская и Челябинская области, Чувашская Республика, Республика Мордовия и Камчатский край.

По итогам I квартала 2009 г консолидированный бюджет России исполнен с общим профицитом в размере 226,4 млрд. руб. (2,8% ВВП) (Таблица 2,3,4). Таким образом, по итогам первых трех месяцев федеральный бюджет был сведен с дефицитом в размере 29,7 млрд. руб. Общий профицит консолидированного бюджета России по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. сократился и составил всего 22,7% прошлогоднего показателя.

Доходы консолидированного бюджета по итогам I квартала 2009 г. сложились в сумме 3033,5 млрд. руб. (36,9% ВВП). По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. они сократились и составили всего 90,9%.

Расходы консолидированного бюджета расширенного правительства в I квартале 2009 г. составили 2807,1 млрд. руб., или 34,1% ВВП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджетной системы увеличились на 20,2%, что с поправкой на темпы инфляции означает их рост на 6,2%.

Финансирование расходов консолидированного бюджета по ключевым разделам Бюджетной классификации было выше прошлогодних значений. Так, расходы на национальную экономику увеличились на 44.1 % и составили 14% всех расходов консолидированного бюджета расширенного правительства. Основную часть этих расходов составляют расходы федерального бюджета - на его долю приходится 64% всех расходов данного раздела. Обращает на себя внимание, что если в 2006 г. основной объем этой категории расходов приходился на бюджеты субъектов Федерации (68%), то в текущем году - на федеральный бюджет.

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru