Факторный анализ прибыли от продаж

Страница 1

Структурный анализ прибыли до налогообложения показал, что основным источником ее формирования на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции ( P ) можно представить в виде:

P

=

NP

S

K

,

где NP - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

S - себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг;

K - коммерческие расходы.

Если в соответствии с учетной политикой предприятия управленческие (общехозяйственные) расходы списываются с кредита счета 26 в дебет счета 90, то они отражаются в форме № 2 отдельной строкой. В этом случае сумма прибыли (убытка) от продаж определяется по формуле:

P

=

NP

S

K

-

Y

,

где Y - управленческие расходы.

P = NP – S – K – Y = 57800 – 36295 – 3547 – 9418 = 8540

P = NP – S – K – Y = 54190 – 32190 – 3466 – 9364 = 9170

Важнейшими условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема производства, обеспечение ритмичности отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная ее оплата покупателями.

Фактически полученная в отчетном периоде прибыль может отличаться от прошлогодней или плановой в результате воздействия внешних и внутренних факторов. В связи с этим следует всесторонне изучить такие факторы и определить степень влияния каждого из них.

Рассмотрим исходные данные для анализа прибыли от продаж, которые представлены в табл. 3.

Таблица 4 Исходные данные для анализа прибыли от продаж

Показатели

Предыдущий год (базис)

Отчетный год

(плановый)

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов)

57800

NP 0

54190

NP 1

Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

49260

S 0

45020

S 1

Объем продаж (шт.)

68

q 0

63

q 1

Цена изделия

850

p 0

860,16

p 1

Прибыль, руб.

8540

P 0

9170

P 1

Себестоимость 1 ед. изделия

724,4

S 0 / q 0

714,6

S 1 / q 1

На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее оптовых цен.

Расчеты проводятся в следующем порядке.

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru