Анализ порога прибыли

Страница 1

Анализ порога прибыли – это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, объема продаж (дохода), и прибыли.[1] Основой анализа является классификация затрат по их отношению к объему производства на переменные и постоянные.

Переменные затраты меняются прямо пропорционально изменению объема производства и сбыта продукции (затраты на сырье, материалы, электроэнергию на производственные нужды, заработную плату производственных рабочих). Эти расходы легко поддаются стандартизации и нормированию.

Постоянные затраты не зависят от изменения объема производства и сбыта продукции, а обуславливаются организационными условиями и продолжительностью отчетного периода, по окончании которого определяются финансовые результаты. Постоянные затраты включают амортизационные отчисления, оклады, которые нельзя отнести непосредственно к конкретным видам продукции, налоги, взносы, пошлины и другие общехозяйственные затраты.

Себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных производственных затрат. Постоянные расходы при этом полностью списываются за счет маржинального дохода отчетного периода, т.е. относятся на его уменьшение. Маржинальный доход (маржа) представляет собой разницу между выручкой от продаж и переменной себестоимостью и предназначен для возмещения постоянных затрат и получения прибыли. Фактически прибыль вместе с постоянными затратами понимается как маржинальный доход предприятия.

Зависимость между себестоимостью, объемом и прибылью используется для определения порога прибыли, или точки критического объема продукции, который необходимо произвести и сбыть, чтобы покрыть переменные и постоянные затраты за соответствующий период.

Порог прибыли (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка организации от реализации продукции равна всем его совокупным затратам, т.е. этот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка.[2] Если организация продает продукции меньше порогового объема продаж, то она терпит убытки, если – больше – получает прибыль.

Для вычисления порога прибыли используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

Для расчета порога прибыли (точки безубыточности) рассмотрим исходные данные:

· Предприятие планирует реализовать на рынке 63 шт. изделий (q).

· Затраты (З) на выпуск одного набора составят 714,6 руб., на весь выпуск – 45020 руб.

· Переменные расходы (ПР) на выпуск одного набора составят 511 руб., а на весь выпуск – 32190 руб.

· Постоянные затраты (ПЗ) для всего выпуска составят 12830 руб.

· Отпускная цена (Ц) планируется в размере 860,16 руб., выручка от продаж (В) – 54190 руб.

Рассмотрим метод уравнений.

Определим при каком объеме изделий (q 1) фирма достигнет покрытия общих затрат (З).

В соответствии с формулой:

(Ц - ПР) *

q

= ПЗ

(860,16 - 511) * q 1 = 12830

349,16 * q 1 = 12830

q 1 = 36,745 = 37

Таким образом, предприятие достигает точки безубыточности при объеме сбыта 37 изделий, т.е при этом объеме продаж фирма не имеет ни прибыли, ни убытка.

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru