Анализ порога прибыли

Страница 4

Предприятию необходимо постоянно следить за запасом финансовой устойчивости и величиной порога прибыли, ниже которого не должна снижаться выручка от реализации продукции.

Рассмотрим графический метод определения порога прибыли.

На основании выше приведенных данных строится график для определения точки безубыточности, из которого видно, что разность между выручкой от продаж и переменными расходами (или сумма постоянных затрат и прибыли (P)) представляет собой маржинальный доход предприятия (МД).

График позволяет определить точку, в которой величина затрат на производство и сбыт продукции равна выручке от продаж. Это точка безубыточности, при которой предприятие покрывает все свой расходы или получает заданную минимальную прибыль (порог прибыли). В левой области от точки безубыточности предприятие находится в зоне убытков, в правой – в зоне прибыли.

Выручка от продаж

Объем продукции, шт.

Изображенная на рисунке точка безубыточности (порога прибыли) – это точка пересечения графиков валового объема продаж и совокупных затрат. В точке безубыточности объем продаж равен совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Объем продаж в точке безубыточности называется порогом прибыли. Если предприятие продает продукции меньше порога прибыли, то она терпит убытки, если больше – получает прибыль.

Судя по графику, критический объем производства изделий составляет 37 штук, т.е предприятие достигает порога прибыли при объеме сбыта 37 шт. изделий. Таким образом, зона убытков занимает около одной второй (37 / 63 * 100 = 58%) максимального объема продаж. Эти данные – ориентир изготовите для определения оптимальной краткосрочной производственной программы и формирования портфеля заказов.

Страницы: 1 2 3 4 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru