Условия формирования финансовых результатов организации

Страница 4

где Пр – прибыль от продажи продукции в планируемом периоде;

Пон – прибыль в остатках готовой продукции на начало планируемого периода;

Птп – прибыль от выпуска товарной продукции в планируемом периоде;

Пок – прибыль в остатках готовой продукции на конец планируемого периода.

При незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции используется аналитический метод планирования финансовых результатов. Этот метод применим при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции.

Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска.

По этим данным можно определить базовую рентабельность, Ро[16]:

Ро = (По : Стп) × 100%, (6)

где По – ожидаемая прибыль (расчет финансовых результатов ведется в конце базисного года, когда точный размер финансовых результатов еще не известен);

Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

Расчет ведется в определенной последовательности.

1. С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по базовой себестоимости.

2. Рассчитывается изменение (+,–) себестоимости продукции в планируемом году.

3. Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве, сортности.

4. После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста (или снижения) цен.

5. Влияние на прибыль всех перечисленных факторов суммируется. Прибыль от производства сравнимой продукции в планируемом году определяется с учетом финансовых результатов, исчисленной на первом и последующих этапах.

6. Далее учитывается изменение финансовых результатов в нереализованных остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

Аналитический метод имеет то преимущество, что показывает влияние различных факторов на величину финансовых результатов, но это преимущество проявляется только при наличии стабильных условий хозяйствования[17].

Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Найти точку безубыточности необходимо для определения объема и стоимости продаж, при которых коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка. Этот метод планирования финансовых результатов базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные и расчете маржинальной финансовых результатов[18]. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной финансовых результатов вычитаются условно-постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности — это такой объем выручки, при котором предприятие не получает ни финансовых результатов, ни убытка. Более наглядно это можно представить графически (рис. 3)[19].

Три главные линии показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема производства. Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором величина выручки от реализации равна ее полной себестоимости.

Страницы: 1 2 3 4 5

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru