Проблема стабилизации финансов в РФ и возможные пути её решения

Страница 2

6. Урегулирование кредиторской задолженности федерального бюджета. Необходимо прекратить накапливать и в кратчайшие сроки погасить кредиторскую задолженность федерального бюджета прошлых лет. Часть существующей задолженности может быть реструктурирована путем выпуска ценных бумаг.

7. Завершение реструктуризации государственного долга, начало функционирования единой системы управления государственным долгом. Необходимо завершить переговоры с внешними кредиторами Российской Федерации, чтобы получить возможность для возобновления заимствований в целях рефинансирования основной части государственного долга в рамках обеспечения бездефицитности федерального бюджета. Правительство Российской Федерации должно завершить урегулирование своих финансовых взаимоотношений с Банком России с тем, чтобы создать максимально благоприятные условия для осуществления эффективной денежно-кредитной политики.

8. Завершение формирования казначейской системы на федеральном уровне, ускорение этого процесса на других уровнях бюджетной системы. Необходимо стимулировать создание казначейских систем на региональном и местном уровне, оказывать им всемерную техническую и методологическую поддержку.[13]

9. Обеспечение прозрачности бюджетов и бюджетных процедур. Необходимо обязательно публиковать бюджетную отчетность по всем несекретным разделам бюджетной классификации на всех уровнях бюджетной системы. Процедуры государственных закупок должны стать максимально открытыми. Нужно минимизировать практику закупок у «единственного производителя». Следует добиться существенного повышения эффективности соответствующих расходов.

10. Переход к управлению государственными активами на новых принципах. Нужно провести инвентаризацию государственного имущества, его оценку, завершить разграничение прав собственности на государственное имущество по уровням власти (в особенности в части, касающейся земли и недвижимости). Это позволит перейти к составлению и ведению на постоянной основе имущественного баланса государства.[14]

Одним из направлений финансовой стабилизации экономики является регулирование государственного долга.

Проводимая в 2000-2002 гг. политика в области государственного долга была направлена на:

· восстановление доверия участников внутреннего и мирового финансового рынка к проводимой государством бюджетной политике и политике государственных заимствований;

· полное выполнение обязательств по уплате платежей по государственному долгу;

· повышение эффективности управления государственным долгом.

В 2001-2002 гг. рынок государственного внутреннего долга полностью восстановил утраченные позиции по доверию инвесторов и, соответственно, спросу на государственные ценные бумаги после кризиса 1998 года.

Мировая практика регулирования бюджетного дефицита и, как следствие, управление государственным долгом определяет основные тенденции решения данной проблемы. Во-первых, увеличение доходной или снижение расходной частей бюджета. Во-вторых, заимствование средств на финансовых рынках.[15]

Страницы: 1 2 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru