Формы, виды и источники привлечения корпоративных займов

Уровень эффективности предприятия будет крайне мал без постоянного потока привлеченных корпоративных займов. Корпоративные займы позволяют расширить объем выпускаемой продукции, модернизировать производство (снижение издержек в производстве), вывести на рынок новый продукт, обеспечить более эффективное использование собственных средств. Все это в конечном итоге повысит рыночную стоимость компании.

Под корпоративными займами понимаются денежные ресурсы, полученные в ссуду на определенный срок и подлежащие возврату с уплатой процента[3, С. 76].

Корпоративные займы включают в себя средства, полученные от выпуска облигаций, других долговых обязательств, кредиты банков и других финансовых организаций. Мобилизация заемных средств осуществляется следующими способами: привлечение капитала через рынок ценных бумаг, государственное финансирование и рынок кредитных ресурсов.

Может, основу предпринимательской деятельности и составляет собственный капитал, но, к примеру, на промышленных предприятиях объем корпоративных заемных средств превосходит объем собственного капитала в несколько раз. Именно поэтому привлечение и использование корпоративных займов является важнейшей задачей финансовой деятельности организации, направленной на достижение высокой прибыли.

Корпоративные займы можно классифицировать по формам привлечения:

1) корпоративные займы в денежных средствах в национальной валюте;

2) корпоративные займы в денежных средствах в иностранной валюте;

3) корпоративные займы в товарной форме (в виде поставок с отсрочкой платежа сырья, материалов, товаров);

4) корпоративные займы в форме предоставления к использованию на арендной основе основных фондов;

5) корпоративные займы в иных формах (предоставление с отсрочкой платежа отдельных нематериальных активов и т. п.) [8, С. 52].

Какая форма корпоративного займа более приемлема для предприятия, все зависит от отрасли и целей предприятия.

Основными кредиторами (юридические лица, предоставляющие корпоративные займы) предприятий являются:

1) коммерческие банки и другие финансовые учреждения, предоставляющие кредиты в денежной форме;

2) поставщики (товарный кредит) и покупатели продукции (авансовые платежи);

3) фондовый рынок и другие источники.

Корпоративные займы, вне зависимости от их форм, должны быть обеспечены активами организации. По степени обеспечения корпоративного займа, привлекаемого в денежной форме, служащего гарантом возврата, выделяют следующие типы:

1) необеспеченный кредит. Выдается крупным корпорациям и брендовым компаниям, которые зарекомендовали себя положительной кредитной историей;

2) обеспеченный кредит: поручительство — обязательство третьей стороны перед кредитором оплатить при наступлении гарантийного случая задолженность предприятия-заемщика, а также залог — способ обеспечения, при котором кредитор (залогодержатель) приобретает право в случае неисполнения предприятием-заемщиком своих обязательств по кредитному договору получить удовлетворение за счет заложенного имущества. При залоге имущество остается до предъявления претензий в пользовании предприятия-заемщика [1, С. 122];

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru