Формы и условия привлечения корпоративного кредита банком

Страница 2

Иные формы кредита. Сюда можно отнести лизинг, кредит под уступку обязательств дебиторов (факторинг, форфейтинг) и другие.

Необходимо учитывать следующие аспекты при привлечении корпоративного займа:

1. Для начала необходимо определить цели использования привлекаемого корпоративного займа (кредита в банке). Различные формы корпоративного займа могут в полной мере удовлетворить все потребности в необходимости приобретения заемных средств (в этом и заключается универсальность банковского корпоративного кредита), именно поэтому цели использования корпоративного займа должны соответствовать целям привлечения заемных средств в общем.

2. Необходимо определить оптимальное соотношение форм банковского корпоративного кредита, которые привлекаются на краткосрочной и долгосрочной основе. Для определения такого соотношения необходимо определить соотношение потребности в краткосрочном и долгосрочном кредите. Определяется объем потребности организации в краткосрочном корпоративном займе, который может быть привлечен из альтернативных источников (коммерческий кредит, отдельные виды внутренней кредиторской задолженности и др.), а также выявлять потребность в краткосрочном кредитовании.

Подобные расчеты проводят с целью выявления потребности организации в долгосрочном кредитовании.

На основании рассчитанной потребности в краткосрочном и долгосрочном банковском кредите определяются уже необходимые для предприятия формы привлечения кредита и их оптимальное соотношение.

3. Необходимо проводить анализ коммерческих банков, которые будут являться потенциальными кредиторами предприятия. В процессе данного анализа формируется перечень банков, которые могут предоставить корпоративные займы в предусмотренных формах и на взаимовыгодных условиях.

Банковская деятельность может быть рассмотрена и проанализирована со следующих позиций взаимодействия с организациями:

- привлекательности банка как эмитента авизо;

- привлекательности банка как сберегающий финансовые средства предприятия;

- привлекательности банка с позиций спектра оказываемых услуг в процессе расчетно-кассового обслуживания (корпоративные карты, которые также ведут учет заработанной платы сотрудников);

- привлекательности банка как кредитора.

4. Комбинирование условий предоставления корпоративного займа различных форм от банка-кредитора. К ним относится следующее:

а) процентная ставка;

б) условия выплаты процентной суммы;

в) условия выплаты суммы основного долга;

г) другие.

Процентная ставка характеризуется следующими параметрами — форма, вид и размер процентной ставки.

По форме различают процентную ставку (наращенная сумма корпоративного займа) и учетную (дисконтированная сумма корпоративного займа). Если значения одинаковы у обеих ставок, то предпочтение отдают процентной ставке (наращение суммы), так как платежи предприятия по ней будут меньше, чем по ставке дисконтирования.

Различают ставку за кредит как фиксированную (где процентная ставка устанавливается на весь срок кредитования), так и плавающую (ее размер пересматривают периодически в зависимости от изменения ставки Центробанка, темпов инфляции и др.). Время, за которое процентная ставка остается постоянной величиной, называется процентным периодом.[15, С. 224]. При инфляции для организации, которая привлекает корпоративный заем, наиболее предпочтительнее фиксированная ставка или плавающая ставка с максимальным периодом.

Стоимость корпоративного кредита определяет размер ставки процента займа. На определение размера процентной ставки рыночная цена межбанковского краткосрочного кредита, которая зависит от учетной ставки Центробанка, средней маржи коммерческих банков, темпа инфляции, срока кредита и уровня риска.

Условия выплаты процентной суммы характеризуются порядком ее своевременных выплат. Порядок выплаты возможен в следующих вариантах:

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru