Заключение

Управление корпоративными займами – важная задача финансового менеджмента в организации, активно решаемая для осуществления финансового планирования предприятия и разработки его финансовой стратегии.

Структура корпоративных займов может быть различной. В современных условиях экономики в российских компаниях, как правило, в структуре совокупного корпоративного займа наибольшую долю имеют краткосрочные кредиты банков, в то время как в западных странах основная доля корпоративным займам предоставлена облигационным займам.

Как показывает опыт европейских стран, важное место в структуре корпоративных займов занимают эмиссии ценных бумаг и, прежде всего, облигаций и акций. В развитых странах облигационная масса предприятий в основном составляет от 10—15 до 60—65% от общего объема эмиссий ценных бумаг, а это свидетельствует о важной роли облигаций как альтернативного источника инвестиций.

Отражение мобилизации финансовых ресурсов предприятия важно в бизнес-плане. И очень важен не только анализ и прогнозные расчеты, но и глобальное мышление финансистов в масштабах всей организации. Проводятся анализы всех финансовых показателей предприятия при различных вариантах финансирования, разрабатываются различные варианты мероприятий.

Был рассмотрен пример, как корпоративные займы негативно влияют на финансовое состояние предприятия. По его балансу предприятие нельзя считать достаточно ликвидным по причине недостатка в собственных денежных средствах и неоптимального соотношения заемных и собственных средств. Проведенные расчеты показателей текущих активов привели к выводу, что менеджмент предприятия не в полной мере использует имеющиеся финансовые резервы. Но несмотря на это, по некоторым коэффициентам (коэффициент автономии, коэффициент соотношения собственных и заемных средств) можно судить о возможности стабилизировать финансовое положение ОАО «Дальзавод» на российском рынке.

Разработанный план финансового оздоровления поможет повысить платежеспособность предприятия и в последующем оптимальным образом использовать корпоративные займы в хозяйственной деятельности предприятия. Основные финансовые инструменты и стратегии, которые необходимо использовать:

- получение субсидии;

- расчеты по аккредитивам либо товаром с лизингодателем;

- проработка программы по антикризисному управлению;

- разработка программы по интегрированным маркетинговым коммуникациям, которые в несколько раз дешевле В2В рекламы или альянсов с иностранными компаниями.

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru