Проблемы развития лизинга в России

Страница 2

Одна из основных причин слабого развития лизинговых операций в нашей стране заключается в отсутствии развитого и организационно оформленного рынка средств производства. Сказывается отсутствие опыта в их проведении, а также законодательных и нормативных актов, регулирующих взаимоотношения сторон при заключении сделок по лизингу.

Нашим производителям и предпринимателям нужно создать условия, при которых они стремились бы развивать этот род деятельности. Для этого в первую очередь следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длинными сроками действия (не менее 3-х лет). Ведь именно такие договора будут нести реальные инвестиции в экономику. Мне кажется, правительство, прежде всего, должно если не освободить, то хотя бы снизить в два и более раз налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализаций договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договора. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РФ и являющимся объектами международного финансового лизинга. Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими. Надеюсь, что на вершине государственного управления появится понимание того, что стимулирование и упорядочение лизинговой деятельности поможет стратегическому развитию российской экономики. Зеленый свет для лизинга - это сигнал к быстрому техническому перевооружению многих товаропроизводителей, созданию новых рабочих мест, а, значит, к ускоренному расширению базы налогообложения, пополнению доходной части бюджета, увеличению прибыли предприятий. Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет наращивать свои обороты и будет играть все более весомую роль в экономике России.

При развитии рыночной инфраструктуры в строительном комплексе между заводом-изготовителем и строительным предприятием стало актуальным появление финансового посредника в лице лизингодателя (лизинговой компании), который стал заниматься лизингом – приобретением строительной техники с последующей сдачей ее без предоплаты во временное владение и пользование за определенную плату. Предприятие-лизингополучатель, обращаясь к лизингу по финансовым мотивам, получает возможность пользоваться необходимым для него имуществом без единовременной мобилизации на эти цели собственных или привлеченных заемных средств. Лизингополучатель освобождается от единовременной полной оплаты стоимости имущества, что выгодно отличает лизинг от обычной купли-продажи. Лизинг может открывать доступ к нужному имуществу, как в случае каких-либо кредитных ограничений, так и при невозможности привлечения для этих целей заемных средств.

Лизинг строительной техники подразделяют на два основных вида: финансовый и оперативный.

Финансовый лизинг отличается тем, что имущество по договору лизинга передается на срок, равный или несколько меньший его нормативного срока службы (т.е. срока, заложенного в расчет нормы амортизационных отчислений).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru