Оценка влияния ценовой политики на финансовые результаты организации

Страница 2

Таблица 1. Порядок расчета и назначение основных показателей, применяемых при комплексном анализе издержек, объема деятельности и прибыли (CVP-analysis)

Показатель

Порядок расчета

Назначение

Маржинальная прибыль, ПМ (profit margin)

ПМ = В – ЗПЕР

Является основным оценочным показателем при проведении совместного анализа издержек, объема деятельности и прибыли

Удельная маржинальная прибыль, ПУД.М (profit margin per unit)

К – количество единиц реализованной продукции;

Ц – продажная цена одной единицы;

ЗПЕР.УД – переменные удельные затраты

Для оценки результативности выбираемых вариантов при совместном анализе издержек, объема деятельности и прибыли

Коэффициент маржинальной прибыли, КВ (contribution margin ratio)

Для измерения влияния изменений объема реализации па величину маржинальной и чистой прибыли (особенно полезен при выборе ассортимента продукции)

Критическая точка, ТКР (break-even point)

1) Метод решения уравнения:

В = ЗПЕР + ЗПОСТ + ПЧ

К ×Ц = К ×ЗПЕР.УД +ЗПОСТ + ПЧ

2) Метод удельной маржинальной прибыли (является вариацией метода решения уравнений):

- в единицах продукции

- в денежном выражении

Для планирования прибыли и выбора оптимального курса действий при различных изменениях факторов, принимаемых во внимание при проведении совместного анализа издержек, объема деятельности и прибыли

Кромка безопасности, КБ (margin of safety)

- в денежном выражении

КБ = ВИТ – ВКР

ВИТ – итоговая плановая или фактическая выручка от реализации;

ВКР – выручка от реализации в критической точке

Для установления предела, до которого может понижаться выручка от реализации без убытка для фирмы.

- в процентах

Для определения максимально возможного снижения процента выручки от реализации, в пределах которого фирма будет безубыточной.

- натуральный единицах

Для исчисления безопасного предела сокращения количества реализуемых единиц продукции.

Необходимым элементом CVP – analysis является изучение структуры затрат, т.е. соотношение переменных и постоянных затрат предприятия. Следует отметить, что нет единого критерия наилучшей структуры затрат даже в пределах одной отрасли. Оптимальность их соотношения зависит от конкретных условий работы предприятия и воздействующих факторов, включая долгосрочную тенденцию продаж, ежегодные колебания в уровне реализации и т.п. Например, при благоприятном прогнозе долгосрочного роста объема продаж фирма, имеющая значительную долю постоянных расходов, будет получать гораздо большую величину прибыли, поскольку у нее выше коэффициент выручки.

Страницы: 1 2 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru