Заключение

Страница 2

Из вышесказанного следует насколько привлекателен лизинг, хотя законодательство в отношении его несовершенно и осложнено пробелами.

В связи с этим усматривается необходимость принятия дополнительных законодательных актов в области регулирования лизинговых отношений. Специальный закон о лизинге призван устранить сегодняшние пробелы в правовом регулировании финансовой аренды.

Лизинг еще не занял в нашей стране того значительного места, которое характеризует его развитие в ведущих капиталистических странах. Чтобы этот род деятельности динамично развивался, необходимо создать условия, каких в России на данный момент не наблюдается.

Одна из основных причин слабого развития лизинговых операций в нашей стране заключается в отсутствии развитого и организационно оформленного рынка средств производства. Сказывается отсутствие опыта в их проведении, а также законодательных и нормативных актов, регулирующих взаимоотношения сторон при заключении сделок по лизингу.

Нашим производителям и предпринимателям нужно создать условия, при которых они стремились бы развивать этот род деятельности. Для этого в первую очередь следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длинными сроками действия (не менее 3-х лет). Ведь именно такие договора будут нести реальные инвестиции в экономику.

Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить в два и более раз налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализаций договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договора.

Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РФ и являющимся объектами международного финансового лизинга.

Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.

Лизинг стоительной техники принято подразделять на два основных вида – финансовый и оперативный (п.2.4 данной работы).

В российских условиях в отрасли строительства, в силу ряда особенностей, оперативный лизинг более привлекателен, чем финансовый.

Оперативный лизинг дает возможность кратковременного использования машин и техники для производства отдельных видов работ, причем предоставление машин в товарный кредит сопровождается услугами по их техническому обслуживанию, что избавляет строительную организацию от необходимости создавать под каждую машину участки механизации.

Учитывая особенности обоих видов лизинга, с учетом специфики строительства (цикличность, частая смена характера производства, сезонность в производстве работ) делаем следующие выводы:

- если арендуемое имущество требуется на небольшой срок и для взятого в аренду оборудования необходимо специальное обслуживание, строительной организации выгодно (несмотря на высокую процентную ставку) пользоваться услугами оперативного лизинга;

- автотранспорт, машины и оборудование, которые необходимы предприятию в течение всего производственного цикла и для обеспечения других видов деятельности организации, выгодно приобретать с помощью финансового лизинга. Также это касается объектов недвижимости (офис, производственные базы).

Расчеты показывают, что лизинг — более выгодный способ приобретения оборудования по сравнению с его покупкой за счет полученного кредита или собственных средств. Так, экономия денежных средств предприятия (лизингополучателя) за счет использования лизингового механизма в сравнении с прямым кредитованием составит 713,6 тыс. руб.

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru