Использование мониторинга результатов оценки финансового состояния при разработке и совершенствовании его финансовой политики предприятия

Страница 1

Мониторинг состояния предприятия осуществляется для оперативной диагностики, которая должна своевременно сигнализировать о негативных тенденциях изменения в деятельности предприятия.

По этой причине финансовые показатели, используемые в мониторинге, должны быть, высокоинформативными. Вместе с тем, количество таких показателей не должно быть очень велико. В противном случае можно будет их совместно проанализировать и принять адекватное решение.

Есть еще одно достаточно специфическое свойство системы показателей, которые могут использоваться для мониторинга.

Эти показатели должны отражать текущее состояние и оперативную динамику предприятия. Каждому понятно, что «измерять» каждый месяц рентабельность активов и делать на этой основе выводы о текущем состоянии предприятия, вряд ли разумно. Этот показатель формируется на протяжении всего года и по этой причине рассчитывать и анализировать его следует, скорее всего, один раз в году. В то же время показатель ликвидности, очевидно следует рассчитывать и контролировать ежемесячно.

Количество и состав показателей для мониторинга финансовый директор предприятия выбирает на основе собственных представлений о важности влияния тех или иных факторов на состояние бизнеса.

Для мониторинга следует использовать те из них, которые определяют оперативные характеристики бизнеса, и сравнивать их во временном аспекте имеет смысл не реже одного раза в месяц. И, наконец, на выбранные показатели менеджмент предприятия должен иметь возможность влиять на основе принятия тактических решений.

По существу, мониторинг состояния предприятия создает систему раннего обнаружения надвигающегося кризиса, который потенциально грозит каждому предприятию.

Задача составления списка показателей для мониторинга формально решается достаточно просто. Рассматриваются все финансовые коэффициенты, распределенные по группам.

Из каждой группы выбираются те показатели, которые подходят для мониторинга по приведенным ранее критериям. Не исключено, что из каких либо групп финансовый менеджер не сможет выбрать ни одного показателя. Далее предлагается и обосновывается список показателей, который удавалось использовать для построения конкретных систем мониторинга на отечественных предприятиях. Этот список образует систему минимальной конфигурации. Другими словами, чтобы достичь результата, необходимо контролировать, как минимум показатели из этого списка. Этот список может быть расширен и дополнен. Но не следует слишком увлекаться обилием показателей для мониторинга.

Чем больше показателей, тем сложнее разобраться во всех хитросплетениях финансового состояния предприятия, что не минуемо отразится на разработке комплекса мер по улучшению ситуации, который будет весьма запутанным. В результате этого, каждый месяц менеджменту предприятия придется сталкиваться с ответственностью за принятие решений на стратегическом уровне. Все это может затруднить текущую работу.

И так, система показателей для мониторинга состояния предприятия, как минимум, должна включать следующие финансовые коэффициенты:

- тенденция изменения выручки;

- относительный валовой доход;

- средний период погашения дебиторской задолженности;

- оборачиваемость товарно-материальных запасов;

- коэффициент быстрой ликвидности.

В заключении остановимся на формальном представлении результатов мониторинга. Здесь может быть рекомендован подход, используемый в японских контрольных картах.

Графически представляется динамика какого – либо показателя на фоне критического значения. Приближение к критическому значению визуально сигнализирует об ухудшении ситуации, а пересечение критического значения говорит о том, что необходимо срочно принимать корректирующие меры.

Финансовый анализ позволяет получить объективную информацию о финансовом состоянии предприятия, прибыльности и эффективности ее работы.

Финансовое состояние предприятия оценивается показателями, характеризующими наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Эти показатели отражают результаты экономической деятельности предприятия, определяют его конкурентоспособность, деловой потенциал, позволяют просчитать степень гарантий экономических интересов предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Финансовое состояние формируется в процессе хозяйственной деятельности предприятия и во многом определяется взаимоотношениями с поставщиками, покупателями, налоговыми и финансовыми органами, банками, акционерами и другими возможными партнерами. По результатам анализа каждый из партнеров может оценить выгодность экономического сотрудничества, так как набор показателей анализа финансового состояния позволяет получить достаточно полную характеристику возможностей предприятия обеспечивать бесперебойную хозяйственную деятельность, его инвестиционной привлекательности, платежеспособности, финансовой устойчивости и независимости, определить перспективы развития.

Страницы: 1 2

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru