Организационно-правовая, технико-технологическая и финансово-экономическая характеристика предприятия

Страница 5

Из таблицы 5 видно, что выручка от продажи товаров в 2008 г. составила 216,3 млн.руб. и к 2010 г. увеличилась на 64,4% и составила 355,5 млн.руб. Это увеличение обусловлено, в первую очередь количеством реализованной продукции. Себестоимость проданных товаров увеличилась на 67,1%, если в 2008 г. она составила 207,9 млн.руб., то в 2010 г. 347,5 млн.руб. Валовая прибыль в 2008 г. составила 8,3 млн.руб. и к 2010 г. уменьшилась и составила 8,0 млн.руб. Прибыль от продаж, в отличии от выручки от реализации, не растет.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от продаж, что свидетельствует об увеличении внереализационных и операционных доходов. Прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученная предприятием прибыли. Чем выше сумма и уровень капитализации полученная предприятием прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов, а соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом.

Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджетов различных уровней. А также погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами инвесторами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru