Сравнительная характеристика налогообложения игорного бизнеса по регионам Российской Федерации

Страница 2

По мнению КСП, до настоящего времени в России отсутствует закон, регламентирующий организацию и проведение азартных игр и пари. Что касается Федерального закона о деятельности по организации и проведению азартных игр, то он, к сожалению, не содержит такие важные нормы, как разрешенные виды азартных игр, разграничение полномочий федеральных и региональных органов государственной власти по вопросам регулирования игорного бизнеса, требования к организаторам азартных игр, помещениям и оборудованию. Кроме того, в нем отсутствуют регламент проведения игр, перечень конкретных органов лицензирования, надзора и контроля, а также меры по регулированию уровня доходности игровых устройств. Целесообразно также изменить Налоговый кодекс РФ в части увеличения размера государственной пошлины за лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса.

По мнению председателя БФК депутата Игоря Антонова (фракция «Единая Россия»), необходимо учитывать два важных аспекта проблемы: с одной стороны, актуальность данного регионального налога для столичного бюджета, а с другой – негативное социальное влияние на жителей города, особенно молодежь. Игорные заведения приносят казне дивиденды, однако совершенно недопустимо, когда их открывают, чуть ли не в каждом магазинчике.

Парламентарии убеждены: запретительные меры приведут к тому, что этот вид бизнеса уйдет в тень. Поэтому, в целях более рационального регулирования этого вида предпринимательства, нужно действовать не только административными, но и экономическими мерами.

Алтай

В Республике Алтай в 2007 году планировали увеличить налоги на игорный бизнес. Соответствующие изменения к региональному закону «О налоге на игорный бизнес на территории Республики Алтай» были рассмотрены и приняты в первом чтении на седьмой сессии парламента республики.

Предлагалось повысить ставку налога на один игровой автомат с 4000 рублей до 7000 рублей, за один игровой стол от 39000 рублей до 85000 рублей. Об этом сообщила пресс-служба республиканского правительства.

Как поясняла представившая новый закон министр финансов республики Светлана Гашкина, возможность такого кратного повышения налоговой ставки обусловлена тем, что, несмотря на повышение налоговых ставок в августе 2005 года количество игровых автоматов в республике увеличилось. Так, если на 1 июля 2005 года количество игровых автоматов составляло 151 единиц, то по состоянию на 1 июля 2006 года их количество составило 172 единицы.

Кроме того, анализ ставок налога, установленных в соседних субъектах РФ, показал, что его величина в республике является одной из низких.

За 2005 год в бюджет республики поступило 6,33 млн. рублей налога на игорный бизнес, а за 9 месяцев 2006 года - 5,47 млн. рублей. В 2007 году дополнительные поступления в республиканский бюджет в связи с изменениями налога могут составить около 6 млн. рублей.

Рассмотрев на примере Псковской и Тульской областей, Москвы, Республики Алтай отношение к игорному бизнесу администраций, их отношение к новому Федеральному Закону, можно сделать вывод о том, что отношение это неоднозначное. В Псковской области, Республике Алтай повысили ставки на игровые автоматы и игровые столы, получив при этом хорошую прибыль. В Тульской области произошла наоборот утечка средств из бюджета при повышении ставок. И в Тульской области, и парламентарии Москвы убеждены, что данный вид бизнеса уйдет в тень.

Страницы: 1 2 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru