Заключение

Система налогов, введенная в 1990-1991 годах, была весьма слабо адаптирована к рыночным отношениям, не учитывала новых явлений и тенденций, практически она устарела уже к моменту начала своего функционирования. Дело в том, что в условиях перехода к рынку применялись старые понятия о налогах.

Вносимые в экономический курс реформы уточнения выражаются на необходимости корректирования отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, хотя теперь не такой динамичной, роста бюджетного дефицита, падения уровня производства в промышленности и сельском хозяйстве. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам.

По оценкам зарубежных экспертов, западные предприниматели ухитряются скрыть от налогообложения от 10 до 30% своих доходов. По мнению специалистов Государственной налоговой службы России, у нас эта цифра выше. Последствия уклонения от налогов меньше, если различные виды доходов облагаются по одинаковым ставкам. В противном же случае наблюдается тенденция к перераспределению доходов в пользу тех, которые облагаются налогом по наименьшей ставке.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Подчеркну, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый Кодекс, однако, он тоже не лишён недостатков.

[1] Мельник П.С. Налоговый менеджмент. М., 2007.

[2] Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 2009. С. 165.

[3] Мельник П.С. Налоговый менеджмент. М., 2007.

[4] Налоговой кодекс Российской Федерации: Часть первая.

[5] Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 2009. С. 165.

[6] Налоговой кодекс Российской Федерации: часть вторая.

[7] Чиненов М.В. Налоговое планирование и прогнозирование. М., 2008.

[8] Налоговой кодекс Российской Федерации: часть первая.

[9] Аристер Н. Предпринимательство как стратегический фактор экономического развития. СПб., 2008.

[10] Попов П.А. Сжато об упрощенном // Главная книга, 2006 г.

[11] Попов П.А. Сжато об упрощенном // Главная книга, 2006 г.

[12] Аристер Н. Предпринимательство как стратегический фактор экономического развития. СПб., 2008.

[13] Налоговой кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая от 31.07.1998 №146-ФЗ // Российская газета. 06.08.1998. №148-149.

[14] Чиненов М.В. Налоговое планирование и прогнозирование. М., 2008.

[15] Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 2009. С. 165.

[16] Чиненов М.В. Налоговое планирование и прогнозирование. М., 2008.

[17] Гордеева Е.С. Упрощенная система налогообложения: оптимизация налогообложения / Сб. материалов Междунар. науч.-практ. конфер. «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства». Челябинск., 2006.

[18]Е.В. Хлыстова Развитие малого предпринимательства в современной российской экономике / Сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конфер. «Финансовые проблемы и пути их решения: теория и практика». СПб. : Изд-во Политех. ун-та, 2005.

[19] Чиненов М.В. Налоговое планирование и прогнозирование. М., 2008.

[20] Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. М., Закон и право, ЮНИТИ, 2007.

[21] Подробнее см. Майданская А.Н. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне // Финансы. 2007.

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru