Пути совершенствования механизма межбюджетных отношений

Страница 1

Межбюджетные отношения областного бюджета и местных бюджетов на 2008-2010 годы.

Основные подходы к формированию межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу определены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ), исходя из принципов обеспечения устойчивости, сбалансированности и предсказуемости бюджетов местного самоуправления.

Начиная с 2008 года общие объемы фондов и их распределение между муниципальными образованиями планируются на три года. Формирование региональных фондов финансовой поддержки осуществляется путем индексации фондов текущего финансового года. Уровень индексации (величина индексации) устанавливается законом об областном бюджете исходя из возможностей областного бюджета.

Межбюджетные трансферты будут выделяться по следующим основаниям: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; иные межбюджетные трансферты.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Объемы дотаций муниципальным районам и городским округам определяются в соответствии с Методикой, утвержденной Законом области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской области».

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2008 год планируется увеличить по сравнению с 2007 годом на 22,3% (составит 823 897,0 тыс. рублей), в 2009 году - на 7,3% (884 041,8 тыс. рублей), в 2010 году – на 7,0% (945 924,2 тыс. рублей).

При распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на среднесрочный период формируется резерв нераспределенных средств в размере до 10 процентов от общего объема Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утвержденного на 2009 и 2010 годы. В 2009 году планируется распределить 823 897,0 тыс. рублей и 60 144,8 тыс. рублей зарезервировать, в 2010 году соответственно 851 331,8 тыс. рублей и 94 592,4 тыс. рублей.

Это позволит обеспечить учет изменений в социально-экономическом развитии районов и городов области, которые произойдут в ближайшие годы, при распределении финансовой помощи на среднесрочный период. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Региональный фонд финансовой поддержки поселений. На 2008 год объем дотаций городским поселениям, являющимися городскими округами, планируется в сумме 59 511,5 тыс. рублей, на 2009 год – 63 856,3 тыс. рублей, на 2010 год – 68 326,2 тыс. рублей.

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru