Анализ влияния ценовой политики на финансовые результаты предприятия

Страница 4

Так как продавать данный товар по цене ниже 490 тыс. руб. невыгодно, а по цене выше 690 тыс. руб. невозможно, то попытаемся определить вероятность продажи данного товара по цене Х в интервале 490-690 тыс. рублей. Это можно сделать с помощью формулы вида:

(26)

Вероятность того, что весь товар может оказаться непроданным, найдем как Q(x) = 1 – P(x).

Величины Р(х) и Q(x) можно трактовать не только как вероятности, но и как доли проданной и непроданной продукции.

Возможную прибыль от реализации изделия АД200С-Т400 1Р-Т по цене Х определим как:

(27)

Проделав с помощью приведенных формул соответствующие расчеты, представим их следующей таблице 16.

Таблица 16. Оценка вероятности реализации изделия АД200С-Т400 1Р-Т при различных уровнях цен

Цена, тыс. руб. (Х)

Вероятность того, что весь товар

Размер прибыли, тыс. руб.

будет продан Р(Х)

не будет продан Q(Х)

490

1

0

0

540

0,75

0,25

50

590

0,5

0,5

100

640

0,25

0,75

150

690

0

1

200

Проведенные расчеты показывают, что высокая вероятность продаж изделия АД200С-Т400 1Р-Т приходится на ценовой интервал 540 – 590 тыс. руб. Следует отметить, что обоснованные в работе два варианта цены на изделие АД200С-Т400 1Р-Т (575 тыс. руб., 510 тыс. руб.) попадают в указанный интервал высокой вероятности продаж, что подтверждает достоверность проведенного исследования. С другой стороны, анализ таблицы 16 показывает, что более высокие значения цен обеспечивают более высокий уровень прибыли, а учитывая неоднократно доказанный в работе факт монопольного положения на рынке ООО «НПО Телеметрия», использование более высоких цен представляется обоснованным.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что анализируемое изделие АД200С-Т400 1Р-Т превосходит товары-аналоги конкурентов по техническим и экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным, а это в свою очередь, позволяет менеджменту компании варьировать ценами.

Страницы: 1 2 3 4 

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru