Основные понятия бюджетной обеспеченности

Страница 1

Муниципальное образование - населённая территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения [3].

В Российской Федерации существуют пять видов муниципальных образований: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения [3]. Наиболее полная информация содержится в приложении 1.

По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2010 года в России всего 23907 муниципальных образований. В приложении 2 наглядно представлено количество всех видов муниципальных образований в целом и по округам [37].

В июне 1997 году Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло законы, в соответствии с которыми в Петербурге было образовано 111 территориальных единиц - муниципальных образований.

Все муниципальные образования разнородны как по численности населения (от 250 жителей в поселке Серово до 136630 человек в городе Колпино), так и по социально-экономическим показателям. В границах одного административного района оказалось от одного (Кронштадтский район) до 11 муниципальных образования (Курортный район).

На рис. 1. отображено, что в Северо-Западном федеральном округе по данным на 1 января 2010 года всего 1807 муниципальных образований.

Рис. 1. Муниципальные образования Российской Федерации

Следует отметить, что в РФ по видам муниципальных образований существует большой разброс. На рис. 2. видно, что наибольший удельный вес в общем объёме муниципальных образований занимает сельское поселение (82%), 8% - муниципальные районы, 7% - городские поселения, 2% - городские округа, 1% - внутригородская территория городов федерального значения (125 в Москве, 111 в Санкт-Петербурге, в других городах с 2006 года внутригородские территории отменены).

Рис.2. Виды муниципальных образований Российской Федерации

Бюджет муниципального образования есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для выполнения функций и решения задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления [2].

Однако существует разрыв между расходными полномочиями и доходными возможностями муниципальных образований. Для этого Санкт-Петербург вступает во взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Санкт-Петербург в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" от 23.09.2009 № 420-79 регулирует отношения между бюджетом Санкт-Петербурга и местными бюджетами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; определяет источники доходов местных бюджетов; выравнивает уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований; устанавливает порядок и предоставляет финансовую помощь, в том числе субсидий, дотаций и субвенций местным бюджетам в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга; осуществляет компенсацию органам местного самоуправления дополнительных расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга [7].

Согласно определению Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации [2].

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 538-110 "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон о межбюджетных трансфертах) межбюджетные трансферты местным бюджетам в Санкт-Петербурге предоставляются в следующих формах:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - дотации на выравнивание);

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований (далее - дотации на сбалансированность бюджетов);

- дотации на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов бюджетов муниципальных образований в связи с изменением законодательства (далее - дотации на компенсацию);

- субвенции бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов, связанных с переданными органам местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (далее - субвенции);

- субсидии бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных целевых программ (далее - субсидии) [9].

Страницы: 1 2

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru