Нормативно-правовая база в области бюджетной обеспеченности муниципального образования

Страница 1

Отдел по работе с местными бюджетами Комитета финансов Санкт-Петербурга, который создан для организации и обеспечения функционирования эффективной финансовой и бюджетной политики в отношении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, в процессе своей деятельности в области регулирования порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов в Санкт-Петербурге опирается на следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга, иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, распоряжения и приказы председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга, Положение о Комитете финансов Санкт-Петербурга.

В статье 12 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в систему органов государственной власти. Также граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Глава 8 Конституции РФ регулирует местное самоуправление. Статья 130 обеспечивает местному самоуправлению самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. В статье 131 регулируется территориальное расположение и структура местного самоуправления. В статье 132 регулируется вопрос о наделении законом органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ определены особые бюджетные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга, а также определению порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург как субъект Российской Федерации, обладающий в соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации исключительными полномочиями в части установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований, имеет возможность определять значения нормативов отчислений, в том числе дифференцированные, по муниципальным образованиям, или по группам муниципальных образований.

В соответствии с БК РФ муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет правовую основу местного самоуправления и устанавливает принципы и порядок разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. При этом закон определяет, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации), а в пункте 9 статьи 34 - что финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru