Анализ бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга

Страница 3

Основная доля расходов в 2010 году, как и ранее, приходится на исполнение мероприятий в жилищно-коммунальной сфере (благоустройство, озеленение и т.п.) - 45% (против 42% за аналогичный период прошлого года), а также на общегосударственные расходы (содержание органов местного самоуправления, проведение выборов) - 28% (против 32% за аналогичный период прошлого года).

Наиболее наглядно расходы местных бюджетов представлены в приложении 8, где рассматриваются изменение расходов местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга в течение 3 лет.

Рис. 6. Структура расходов бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга

Бюджетная политика на 2009 - 2010 годы определила направления по преодолению кризисных явлений в экономике, а именно: затраты на содержание органов самоуправления осуществлять в пределах минимально необходимых расходов на содержание органов самоуправления, определяемых при расчете фонда финансовой поддержки; не принимать новые расходные обязательства и не увеличивать финансирования действующих обязательств, необеспеченных финансовыми ресурсами; оптимизировать расходы на содержание муниципальных бюджетных учреждений.

Большое внимание в период с 2008 - 2010 гг. уделялось социальной политике, так как в 2008 году органам местного самоуправления были переданы отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства.

Завершающий год, прошедший в условиях преодоления последствий кризисных явлений в экономике в целом не привел к резкому ухудшению финансового положения муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Следует отметить, что в ряде муниципальных образований плохо исполнялся бюджет по расходам. Подобное исполнение бюджетов приводит к росту остатков на счетах, что говорит о недостатках в управлении муниципальными финансами и, в частности о недостаточной текущей работе по планированию и исполнению местных бюджетов. Так, на рис. 7 можно наблюдать, что в кризисные годы рост остатков за 2008 год составил 244 млн. руб., а в 2009 - 264 млн. руб.

Всего по состоянию на 01.01.2010 переходящий остаток составил 911 млн. руб. (22% от общего объема расходов в 2009 году, за исключением целевых расходов).

Также ряд муниципальных образований, имея остатки на счетах, обращаются в Комитет финансов за субсидиями на исполнение муниципальных программ, иногда на сумму, которая меньше этих остатков.

Анализ бюджетов показывает, что в ряде муниципальных образований непомерно большие бюджетные средства расходуются на собственное содержание. В некоторых муниципальных образований эти расходы достигают половины от общего объема расходов (за исключением субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга).

Таким образом, Правительством Санкт-Петербурга было принято постановление, которое в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждает нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления большинства внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2011 год. Муниципальные образования, в которых данные нормативы будут превышены, лишаются межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга.

Рис. 7. Изменение остатков средств на счетах муниципальных образований

Бюджетное выравнивание в связи с неравномерным поступлением в местные бюджеты доходов в 2008 - 2010 гг. осуществляется путем зачисления в местные бюджеты единого налога, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по дифференцированным нормативам отчислений (от 10% до 100% в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований), а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru