Анализ бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга

Страница 4

Так, за последние 10 лет доходная база местных бюджетов изменилась на 90%. На рис. 8 представлены изменения доходов и расходов местных бюджетов с учетом индекса потребительских цен. На рис. 8 видно, что с учетом роста индекса потребительских цен, рос и уровень доходов.

В приложении 9 рассматривается бюджетное выравнивание за период 2008 - 2010 гг. по тем муниципальным образованиям, которые нуждались в финансовой помощи.

Рис. 8. Исполнение бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурге

Общий объём межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга в период 2008 - 2010 гг. представлен на рис. 9., а также в приложении 11.

Объем дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга в 2008 году составили 241530 тыс. руб. В 2009 году - 274788 тыс. руб., в 2010 г. - 262587 тыс. руб. В течение рассматриваемого периода финансовая помощь увеличилась, однако количество получателей - сократилось.

Преодолению негативных последствий финансового кризиса в 2009 году для муниципальных образований в Санкт-Петербурге помогла система регулирования межбюджетных отношений. Фонд финансовой поддержки был сформирован в размере 261725 тыс. руб. Получателями средств из фонда финансовой поддержки в 2009 году стали бюджеты 29 муниципальных образований.

Рис. 9. Динамика межбюджетных трансфертов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга

Пять муниципальных образований, собственных доходов которых (с учетом трансфертов из фонда финансовой поддержки) в процессе исполнения местных бюджетов в 2009 году оказалось недостаточно для покрытия минимально необходимых расходов, получили из бюджета Санкт-Петербурга дотации на погашение разницы между доходами и минимально необходимыми расходами в общем объеме 13063 тыс. руб.

Формирование перечня источников доходов местных бюджетов на 2011 год осуществлялось с учетом вступления в силу с 1 января 2011 года поправки, внесенной в Налоговый кодекс, изменяющий порядок уплаты налога на имущество физических лиц, традиционно являющегося в Санкт-Петербурге одним из источников доходов местных бюджетов.

В соответствии с этой поправкой основная сумма налога на имущество физических лиц, исчисленного в 2011 году, будет уплачена налогоплательщиками в 2012 году. Потери по данному источнику в 2011 году при этом могут составить до 1 млрд. руб.

Таким образом, при формировании перечня источников доходов местных бюджетов на 2011 год Комитет финансов Санкт-Петербурга исходил из необходимости сбалансированной минимизации потерь местных бюджетов и бюджета Санкт-Петербурга.

Частично потери местных бюджетов будут компенсированы посредством увеличения размеров дополнительных дифференцированных нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Кроме того, в бюджете Санкт-Петербурга значительно увеличены ассигнования по дотациям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований (до 113,5 млн. руб., что практически в 6 раз больше предыдущих лет).

В настоящее время приняты поправки в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 № 1669 "О порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга", упрощающие доступ к указанным дотациям для наиболее нуждающихся муниципальных образований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru