Анализ бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга

Страница 5

Кроме дотаций на сбалансированность в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены и иные межбюджетные трансферты: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований - 277,4 млн. руб.; субвенции на исполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий - 1 194,3 млн. руб.; субсидии на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию муниципальных целевых программ - 638,4 млн. руб.; дотации на компенсацию увеличения расходов местных бюджетов в связи с изменением законодательства - 38,8 млн. руб.

Средства последней дотации в основном пойдут на компенсацию увеличения расходов местных бюджетов на выплату доплаты к трудовой пенсии для муниципальных служащих. Соответствующий закон Санкт-Петербурга находится на рассмотрении в Законодательном Собрании.

Всего в 2011 году из бюджета Санкт-Петербурга в местные бюджеты планируется перечисление межбюджетных трансфертов в размере 2 262,4 млн. руб. Таким образом, вместе с поступлениями от собственных источников, доходы местных бюджетов в 2011 году составят 6 469,1 млн. руб., что почти на миллиард больше, чем в 2010 году.

С 1 января 2011 года вступает в силу ряд изменений в Закон Санкт-Петербурга о местном самоуправлении, в том числе изменений в отношении установленных вопросов местного значения.

Согласно Закону Санкт-Петербурга "О форме, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга" от 21.11.2007 № 538-110 методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предусматриваемых в бюджете Санкт-Петербурга в целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В случае изменения полномочий по решению вопросов местного значения отдельных муниципальных образований после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, осуществленного в соответствии с Методикой, перерасчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по остальным муниципальным образованиям не производится.

Суть указанной Методики заключается:

- в определении расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением схожих с федеральным законодательством, но адаптированных к условиям Санкт-Петербурга, элементов и принципов;

- процедуре выравнивания, предполагающей доведение расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований - реципиентов до установленного критерия выравнивания;

- замене дотаций дополнительными дифференцированными нормативами отчислений от одного из выбранных налогов (в настоящее время от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения).

Данная Методика представлена в приложении 4.

Для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований применяются нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, представляющие собой расчетные показатели, отражающие минимальные расходы бюджетов муниципальных образований при исполнении их полномочий по решению вопросов местного значения, нормированные на единицу количественного (физического) параметра [28].

Размер указанных нормативов в основном определяется путем консенсуса на заседаниях Рабочей группы, созданной для формирования "муниципальной составляющей" закона Санкт-Петербурга о бюджете на очередной год. Перечень, обоснование и числовые выражения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований представляются в составе справочных материалов к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете [8].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru