Мероприятия по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

Страница 2

Как уже было сказано ранее, существует большой разрыв между муниципальными образованиями по численности населения.

В связи с этим предлагается ввести поправочный коэффициент, который будет балансировать численность населения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга с целью равноправного распределения средств Фонда Финансовой Поддержки. Поправочный коэффициент балансировки численности населения можно рассчитать двумя способами:

1. Линейным способом.

2. Квадратичным способом.

Допустим, население внутригородских муниципальных образований изменяется линейно. Нам известно, что Фонд Финансовой Поддержки составляет 277429 тыс. руб., а также, что самое малочисленное муниципальное образование составляет 0,252 тыс. человек (п. Серово), и самое многочисленное муниципальное образование - 136,63 тыс. человек (г. Колпино). Предполагается, что коэффициент равен 1 при средней численности населения муниципального образования в 68,44 тыс. человек, которое рассчитывается по формуле (2).

где Нср - средняя численность населения муниципального образования;

Нmax – самое многочисленное муниципальное образование;

Hmin – самое малочисленное муниципальное образование.

Предполагается, что поселковым муниципальным образованиям с наименьшей численностью населения необходимо увеличить дотации в 1,7 раза. Соответственно, с максимальной численностью - уменьшить в 0,3 раза.

Таким образом, рис. 10 наглядно представляет зависимость поправочного коэффициента от численности населения муниципальных образований.

Рис. 10. Линейная зависимость поправочного коэффициента от численности населения.

С помощью имеющихся данных и графика, смоделируем формулу расчета поправочного коэффициента для всех внутригородских муниципальных образований.

Таким образом, поправочный коэффициент балансировки численности населения будет рассчитываться по формуле (3).

, (3)

где Нi – население i-го муниципального образования;

Kпопр – поправочный коэффициент балансировки численности населения;

В этом случае необходимо внести корректировку в Методику, преобразовав формулу расчета поправочного коэффициента расходных потребностей по каждому муниципальному образованию согласно формуле (4).

где КРПi – поправочный коэффициент расходных потребностей i-го, муниципального образования на очередной год;

Kпопр – поправочный коэффициент балансировки численности

населения муниципальных образований;

МРi – сумма минимальных расходов бюджета i-го

муниципального образования на очередной год;

Нi - население i-го муниципального образования;

Н - население Санкт-Петербурга.

В результате получаем, что поправочный коэффициент расходных потребностей по каждому муниципальному образованию увеличивается, бюджетная обеспеченность, соответственно, уменьшается, а дотации для каждого муниципального образования, имеющих расчетную бюджетную обеспеченность ниже критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности увеличивается. Также необходимо отметить, что количественный показатель дотационных муниципальных образований остался прежним (47 муниципальных образований). При этом финансирование поселений увеличилось в среднем в 1,32 раза, что, соответственно, уменьшило финансирование городов и городских округов в среднем на такой же показатель.

Полученные данные представлены в сравнительной таблице трех вариантов корректировок Методики в приложении 12.

С другой стороны, если предположить, что численность внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга изменяется не линейно, тогда график зависимости поправочного коэффициента от численности населения будет выглядеть в виде гиперболы, который представлен на рис. 11.

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru