Мероприятия по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

Страница 3

Рис. 11. Квадратичная зависимость поправочного коэффициента балансировки от численности населения муниципальных образований.

В этом случае, предполагается, что коэффициент равен 1 при средней численности населения муниципального образования в 41,92 тыс. человек, которая рассчитывается по формуле (5).

где Нср – средняя численность населения муниципального образования;

Н – численность населения Санкт-Петербурга.

Из графика видно, что поселковым муниципальным образованиям с наименьшей численностью населения предполагается увеличить дотации в 1,7 раза. Соответственно, с максимальной численностью - уменьшить в 0,3 раза.

Гипербола задается уравнением второй степени в декартовых координатах на плоскости и рассчитывается по формуле 6.

А*x2+B*x+C = y, (6)

где A, В, С - постоянные коэффициенты;

x - население i-го муниципального образования;

y - поправочный коэффициент балансировки численности населения.

Соответственно, из имеющихся данных возможно построить систему из уравнений согласно формуле (7).

(7)

Следовательно, решаем данную систему и находим коэффициенты методом подстановки (формула 8).

(8)

В результате получаем следующее уравнение (9)

(9)

где Нi - население i-го муниципального образования;

Kпопр - поправочный коэффициент балансировки численности.

Таким образом, необходимо внести корректировку в Методику, преобразовав формулу расчета поправочного коэффициента расходных потребностей по каждому муниципальному образованию по формуле (10)

где КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования на очередной год;

Kпопр - поправочный коэффициент балансировки численности населения муниципальных образований;

МРi - сумма минимальных расходов бюджета i-го муниципального образования на очередной год;

Нi - население i-го муниципального образования;

Н - население Санкт-Петербурга.

В результате получаем, что количественный показатель дотационных муниципальных образований уменьшился на 14 (33 муниципальных образования). При этом финансирование поселений увеличилось в среднем в 1,9 раза, что, соответственно, уменьшило финансирование городов и городских округов в среднем на такой же показатель. Данная корректировка Методики кардинальным образом меняет распределение объема средств выделяемых для нуждающихся в финансировании муниципальных образований.

Полученные данные представлены в сравнительной таблице трех вариантов корректировок Методики в приложении 12.

Представленные корректировки Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований имеют различный исход событий.

Так, в табл. 1 представлена сравнительная характеристика действующей Методики и представленных корректировок.

Таблица 1. Характеристика Методики и предложенных корректировок

Наименование показателя

Действующая Методика

Распределение ФФП в зависимости от классификационного признака муниципального образования и его условной оценки доходов бюджета

Введение линейное поправочного коэффициента

Введение квадратичного поправочного коэффициента

Количество дотационных муниципальных образований

47

56

47

33

Средства, ФФП, в т.ч.

277 429

277 429

277 428

277 429

поселкам

73 325

130 373

111 767

160 869

городам

95 911

116 093

99 277

88 502

городским округам

108 193

30 963

66 384

28 058

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru