Экономическая безопасность в области управления межбюджетными трансфертами

Страница 1

Основным условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) является соблюдение органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства.

При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Комитет финансов Санкт-Петербурга вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам муниципальных образований до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Соответствующий Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга в случае несоблюдения условий их предоставления утвержден распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.04.2008 № 40-р.

Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов выносит созданная при Председателе Комитета финансов Санкт-Петербурга Комиссия по контролю за соблюдением внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга условий предоставления межбюджетных трансфертов на основании документов о выявленных нарушениях органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, представленных органами прокуратуры Санкт-Петербурга, уполномоченными органами государственной власти Санкт-Петербурга или оформленных соответствующими структурными подразделениями Комитета финансов.

Сведения о нарушениях органами местного самоуправления налогового законодательства Российской Федерации представляет на основании заключенного договора Налоговая инспекция по Санкт-Петербургу.

Контроль за использованием межбюджетных трансфертов осуществляют:

- Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга;

- Комитет финансов Санкт-Петербурга;

- Комитет финансового контроля;

- главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме бюджетных полномочий, установленных действующим законодательством.

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, Комитет финансов Санкт-Петербурга, иной исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга, вправе провести проверку местного бюджета - получателя межбюджетных трансфертов.

Если объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году превышает 50 процентов доходов местного бюджета без учета межбюджетных трансфертов, проверка местного бюджета - получателя указанных дотаций проводится Комитетом финансов Санкт-Петербурга в обязательном порядке.

В 2009 году в создавшихся условиях нестабильной экономической ситуации в целях стимулирования качества управления муниципальными финансами и усиления контроля за бюджетной политикой высокодотационных муниципальных образований и соблюдению ими бюджетной дисциплины в соответствии со статьей 136 БК РФ Комитетом финансов был подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке представления документов и материалов для подготовки заключений о соответствии проектов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации".

Основными нарушениями, допускаемыми органами местного самоуправления при составлении проектов местных бюджетов являются:

- нарушения требований Бюджетного кодекса РФ, применяемых к составу показателей, которые должны содержаться в решении о бюджете, а также к материалам, представляемым одновременно с проектом бюджета;

- нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;

- финансирование за счет средств местных бюджетов мероприятий, не отнесенных к вопросам местного значения в Санкт-Петербурге;

- нарушения законодательства о муниципальной службе в Санкт-Петербурге, установление размера расчетной единицы для расчета оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, значительно превышающей размер, определенный Законом Санкт-Петербурга №347-40 от 06.07.2005 "О расчетной единице";

Страницы: 1 2

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru