Заключение

Муниципальное образование - населённая территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения [3].

В Российской Федерации существуют следующие виды муниципальных образований: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ и внутригородская территория города федерального значения [3]. По данным Федеральной службы государственной статистики в России всего 23 907 муниципальных образований, среди которых 111 внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга [35].

В целях сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития территорий, обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней и равной возможности реализации на всей территории Российской Федерации социальных гарантий применяется бюджетное выравнивание.

В Санкт-Петербурге используются следующие элементы бюджетного выравнивания местных бюджетов: дополнительный норматив отчислений от установленного доходного источника в бюджеты муниципальных образований и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований, которые образуют фонд финансовой поддержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ФФП). Формирование ФФП осуществляется в бюджете Санкт-Петербурга за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга. В 2008 году из ФФП на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных образований было выделено 239246 тыс. руб., в 2009 -261725 тыс. руб., в 2010 году - 261725 тыс. руб. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - Методика), утвержденной приложением к Закону Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 538-110 "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга".

К сожалению, Методика не учитывает то обстоятельство, что пригородным муниципальным образованиям городов и поселков передано больше вопросов местного значения, чем городским округам; а также малая численность поселков приводит к завышению подушевой бюджетной обеспеченности, что не позволяет рассчитать дотации в объемах, необходимых для исполнения вопросов местного значения.

Для решения проблем предложены три варианта корректировки Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, а именно: распределение ФФП в зависимости от классификационного признака муниципального образования и его условной оценки доходов бюджета; ведение линейного поправочного коэффициента балансировки численности населения муниципальных образований Санкт-Петербурга; введение квадратичного поправочного коэффициента балансировки численности населения муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Необходимо отметить, что Фонд Финансовой Поддержки не изменился ни при одном варианте корректировки действующей Методик. К тому же, внесение дополнений в существующую Методику не потребует дополнительного финансирования со стороны бюджета Санкт-Петербурга.

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru