Заключение

Развитие рыночных экономических отношений в России вызывает необходимость постоянного корректирования государственного регулирования инвестиционных процессов. Необходимо заметить, что эффективное регулирование возможно лишь при рассмотрении проблемы инвестиций с различных точек зрения. С одной стороны, следует рассматривать инвестиции с позиций процесса, объекта, структуры. С другой стороны, процесс инвестирования – система отношений по формированию и реализации спроса и предложения на инвестиционный ресурс, причем государственная инвестиционная политика является основным инструментом их стимулирования.

Задачей российских органов власти в стимулировании инвестиционной деятельности в отношении инвесторов является совершенствование поддержки через систему государственных гарантий при предоставлении внебюджетных источников финансирования, а также стимулирование хозяйственной деятельности и расширение возможностей инвестиционного финансирования. В отношении инициаторов инвестиционных проектов приоритетной задачей является обеспечение соответствия инвестиционного проектирования стандартам, обеспечение открытости, масштабности, конкурентоспособности инвестиционной деятельности.

В инвестиционной сфере России назрела необходимость фундаментальных реформ, включая изменения в их структуре, активизации этих процессов на уровне государства, регионе, местного управления. Текущие коррективы, вносимые правительством РФ в свою инвестиционную политику, очевидно, недостаточны и неэффективны во многих отношениях. В частности, нужны новые правила в финансово-экономической деятельности, отнесенной к местному самоуправлению российских регионов, что способствовало бы регулируемому направлению инвестиционных потоков между развивающимися и депрессивными районами.

Важнейшей задачей активизации инвестиционной деятельности является поддержание социальных программ и выравнивание за счет бюджетного инвестирования уровня жизни населения.

Анализ структуры источников финансирования инвестиций в России в основной капитал в 90-х годах позволяет сделать следующие выводы:

-основным источником инвестиций в капитал (до 2/3) являются собственные средства предприятий, из собственных средств приоритетный источник инвестиций – амортизационный фонд (35%), прибыль (19%). Внебюджетные фонды – до 15%;

-низкий уровень привлеченных и заемных средств в инвестициях обусловлен воздействием на экономику хозяйственного механизма, который изначально делает невыгодными инвестиции в реальный сектор экономики;

-доля заемных средств в источниках инвестиций – до 3,3%.

Продажа акций, других ценных бумаг, жилищных сертификатов играет ничтожно малую роль в источниках финансирования инвестиций, составляя в совокупности всего 0,6% инвестиций в основной капитал. Относительно небольшой удельный вес в инвестициях средств индивидуальных застройщиков обусловлен резким снижением уровня реальных доходов основной массы населения.

Отмеченные обстоятельства и искаженная структура источников финансирования представляются прямым следствием механизма хозяйствования, который стимулирует спекулятивно-посредническую деятельность.

Одной из важнейших причин, сдерживающих потенциальных инвесторов, является неубедительное обоснование эффективности даже тех производственных инвестиционных проектов, которые и при имеющемся в стране риске могут принести высокую прибыль, обеспечить необходимую рентабельность вложений.

Определенную озабоченность вызывает такой аспект современной инвестиционной политики, как сильное (и, возможно, чрезмерное) увлечение попытками наращивания объемов иностранных инвестиций. Утверждение, что у России нет собственных инвестиционных ресурсов для эффективного экономического развития, не соответствует действительности. В стране достаточно природных ресурсов, пока еще достаточно высок уровень образования населения, достаточно развиты сферы науки и образования, сохранилась, хотя и сильно изношена, мощная производственная инфраструктура. Для того, чтобы инвестиционный процесс наконец смог набрать необходимые темпы и размеры, необходимо выполнение ряда условий, первоочередными из которых являются создание государством поддержки и благоприятных условий для инвестиций в реальном секторе экономики, эмиссионное финансирование инвестиционных проектов в рамках инвестиционных программ и активная деятельность по осуществлению самих инвестиционных проектов.

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru