Анализ динамик и структуры финансовых результатов

Страница 1

Анализ каждого слагаемого прибыли организации имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления получения доходов в результате деятельности организации. Анализ динамики и структуры финансовых результатов деятельности организации включает [33, с. 163]:

1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ).

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ)

3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).

4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели (рассмотрим на примере прибыли, - остальные показатели рассчитываются аналогично):

1. Абсолютное отклонение:

ΔП = П1 - П0, (3.10)

где ΔП - изменение прибыли за анализируемый период;

П1 – значение прибыли в отчетном периоде;

П0 – значение прибыли в базисном периоде.

2. Темп изменения:

ТИ = (3.11)

3. Уровень каждого показателя к выручке от продаж (в процентах):

Ур = (3.12)

где В – выручка от продажи продукции.

Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периодах.

4. Изменение структуры:

∆У = УП1 – УП0 (3.13)

где ∆У – изменение структуры;

УП1 – структура в отчетном году;

УП0 – структура в базисном году.

Для выявления причин, повлиявших на это, проводится факторный анализ финансовых результатов.

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы финансово-хозяйственной деятельности. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие — оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели.

В данном случае величину воздействия определить можно только с известной долей вероятности или вообще невозможно. Все факторы, влияющие на величину прибыли организации, можно разделить на две группы [33 с. 165]:

- внешние, не зависящие от деятельности организации;

- внутренние, зависящие от деятельности организации.

Методика расчета факторных влияний на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги.

1. Расчет влияния фактора выручки от продажи.

Расчет влияния этого фактора включает две части. Так как выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 19%. Тогда индекс цен составит:

JЦ =

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

Всопост =,

где Всопост - выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1 - выручка от продажи продукции в отчетном периоде;

JЦ - индекс цен.

Расчет влияния изменения цены.

Для определения степени влияния изменения цены на реализуемую продукцию на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

∆П (Ц) = ,

где ∆П (Ц) – изменение величины прибыли от продаж за счет изменения цены, руб.;

∆В (Ц) – изменение величины выручки от продаж за счет изменения цены, руб.;

Р0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)».

Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

∆П (К) = ,

где ∆П (К) - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «Количество проданной продукции»;

В1 и В0 - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах.

Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в результате увеличения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 115,04руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров).

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru