Анализ динамик и структуры финансовых результатов

Страница 2

Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

∆П (С) = (3.17)

где ∆П (С) – изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения себестоимости, руб.;

УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периоде.

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

∆П (КР) = (3.18)

где ∆П (КР) – изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения уровня коммерческих расходов, руб.;

УКР1 и УКР0– соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периоде.

Расчет влияния фактора «Управленческие расходы».

∆П (УР) = (3.19)

где ∆П (УР) – изменение суммы прибыли от продаж за счет изменения уровня управленческих расходов, руб.;

УУР1 – УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Управленческих расходов в организации нет.

Все показатели разделяются на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли наоборот.

Расчет влияния факторов, воздействующих на прибыль от продажи обобщен в таблице 2.10.

Рассмотрим основные показатели, используемые при анализе рентабельности организации. Расчет показателей рентабельности ООО фирма «КЛЕР» за анализируемый период обобщен в таблице 2.11.

Таблица 2.10

Факторы, влияющие на прибыль от продаж ООО «КЛЕР», 2009 год

Показатели

Сумма, руб.

1

2

1. Количество проданной продукции (работ, услуг)

+115,04

2. Изменение цен на реализованную продукцию

+265,38

3. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг

+468,19

4. Коммерческие расходы

-32,35

Итого (общее влияние факторов)

816,26[1]

Таблица 2.11

Динамика показателей рентабельности ООО фирма «КЛЕР», 2008-2009 г.

Показатели

Значение

Отклонения, (+/-)

2009 год

2008 год

А

1

2

3

Рентабельность продаж

23,55

0,64

22,91

Экономическая рентабельность

44,85

61,19

-16,34

Рентабельность собственного капитала

72,85

90,73

-17,88

Валовая рентабельность

16,62

14,33

2,28

Затратоотдача

12,27

9,46

2,81

Рентабельность продаж за отчетный год увеличилась на 22,91%, также увеличилась и валовая рентабельность на 2,28% и чистая рентабельность на 1,63%. Данное повышение обусловлено как ростом выручки, так и ростом валовой и чистой прибыли.

Существенное понижение показателя экономической рентабельности, согласно формуле расчета, означает снижение эффективности использования имущества организации. Однако, уменьшение экономической рентабельности может произойти не вследствие снижения чистой прибыли, принимаемой к расчету, а в результате увеличения стоимости всего имущества (итог баланса). В нашем случае говорить о снижении эффективности использования имущества не совсем корректно, так как снижение показателя экономической рентабельности обусловлено опережающими темпами прироста стоимости имущества (+124,62%) над темпами прироста чистой прибыли (+64,63%)

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru