Контрольно-ревизионная деятельность счетной палаты

Страница 1

Контрольно-ревизионная деятельность в 2004 году являлась основным видом деятельности Счетной палаты. Она осуществлялась по всем направлениям, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, в соответствии с планом работы, утверждаемым Коллегией Счетной палаты.

В отчетном году Счетной палатой проведено 487 контрольно-ревизионных мероприятий, из них 295 – в рамках непосредственного обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Комплекс указанных мероприятий существенно дополнялся ревизиями и тематическими проверками актуальных проблем формирования и исполнения бюджетов, важнейших аспектов совершенствования бюджетного процесса. В отчетном году Счетной палатой проведены 192 подобные ревизии и тематические проверки, в том числе 27 – по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

По инициативе Коллегии Счетной палаты проведено 460 контрольно-ревизионных мероприятий.

В отчетном периоде контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты осуществлялась в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях, банках и финансово-кредитных учреждениях, ассоциациях и объединениях вне зависимости от видов и форм собственности, получающих и использующих средства федерального бюджета, использующих федеральную собственность или управляющих ею, а также имеющих предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные финансовые льготы и преимущества.

Наибольшее количество контрольных мероприятий проведено в Министерстве финансов РФ, Министерстве имущественных отношений РФ, Министерстве экономического развития и торговли РФ, Министерстве РФ по налогам и сборам и их территориальных органах.

На территориях федеральных округов многие контрольные мероприятия проведены в тесном взаимодействии с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения более эффективного контроля за реализацией бюджетной политики на важнейших направлениях, определенных Президентом Российской Федерации, в 2004 году в числе приоритетных были программно-целевые контрольно-ревизионные мероприятия, связанные с контролем доходов федерального бюджета, доходного потенциала крупнейших компаний топливно-энергетического комплекса и инфраструктурных монополий, с повышением бюджетной эффективности использования государственного имущества, включая зарубежную собственность, эффективности использования прав на результаты интеллектуальной собственности, внешнеэкономической деятельности, в том числе в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, с контролем за исполнением государственных внутренних и внешних долговых обязательств, повышением эффективности использования целевых иностранных заимствований и погашения задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией, целевым использованием бюджетных средств.

Логика контрольно-ревизионной деятельности, осуществляемой Счетной палатой в субъектах Российской Федерации, в части проверок реализации программ развития регионов также требовала усиления их комплексности.

Все это вызвало необходимость сконцентрировать имеющиеся ресурсы Счетной палаты на наиболее значимых проблемах бюджетной политики государства.

Этим во многом объясняется увеличение числа контрольно-ревизионных мероприятий, осуществляемых под руководством двух и более аудиторов Счетной палаты.

Координацию всего комплекса работ при осуществлении подобных контрольных мероприятий Коллегия Счетной палаты возлагала, как правило, на Председателя Счетной палаты либо на заместителя Председателя Счетной палаты.

Проверки, объединенные в единый комплекс на основе общей тематики, позволили всесторонне изучить различные вопросы и проблемы формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов.

В числе наиболее значимых могут быть названы следующие контрольные мероприятия:

- проверка использования средств федерального бюджета, выделенных в 2002 – 2003 годах в виде дотации на содержание объектов инфраструктуры города Байконур (Республика Казахстан);

- проверка выполнения обязательств федерального бюджета по финансированию Федерального закона «О ветеранах» в Минтруде России и субъектах Российской Федерации;

- проверка эффективности и целевого использования ОАО «Мурманское морское пароходство» (ОАО «ММП») ледокольного флота;

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.smerchw.ru